Получив очередную квитанцию я в первый раз решил поинтересоваться сколько мы платим... Некогда все было...
Зашел в контору и увидел там на стенде копию постановления № 1292-ПГ от 24.11.2009, где указывается стоимость содержания общего имущества 25,85 руб./ кв. м. (Ознакомиться можно тут: http://www.dolgopa.ru/t2010.html )
И тут же "городские" тарифы ООО "СМ": 29,85... Видимо случайная опечатка)))
Лифт включен в "текущий ремонт", а не отдельно, как нам присылали в квитанциях...
Далее: услуги по управлению: 3,59 и всего 33, 96
В "расчетах" СМ эти "услуги" таким образом включены два раза и получается 37 с копейками.
Ох, дурят нашего брата...
Правда есть одно "НО". Данное постановление относится к нанимателям, а не собственникам. Нам же "рекомендуют" устанавливать плату не ниже. Только для того чтобы ее установить необходимо решение общего собрания собственников. Может стоит собраться?
Вот еще пример разбирательства с законом под названием "Жилищный кодекс" в одном из городов: http://www.klgd.ru/m...h/home/plan.php
Если лень читать все, просто вывод:2. Плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, определять в качестве одинаковой доли в цене на каждую из включённых в договор управления (перечень работ и услуг по договору) работу и услугу по содержанию и ремонту жилого помещения. Включение в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения услуги «управление» недопустимо.
Бесплатно:
30 сентября Владимир Путин подписал постановление, обязывающее организации по управлению многоквартирными домами в течение 2-х месяцев опубликовать в Интернете информацию о своей деятельности: тарифы, перечни предоставляемых услуг, цены на закупаемые материалы и услуги поставщиков, информацию о своей хозяйственной деятельности.Основой стал собственный договор этой УК. Однако после переработки он стал намного жестче по отношению к управляющей компании, у него сократился срок действия и вообще много всего – читайте. Подписывают его два лица - УК и лицо из числа собственников, уполномоченное общим собранием. Должен быть именно такой порядок, а то потом будет столько вариантов договора, сколько захочет УК. Не забудьте направить в этой связи уведомление о собрании в ДУМИ, ДУМИ – равноправный собственник и ничем от остальных не отличается, имеет право участвовать в собрании через представителя и подписывает договор, как и остальные - путем подписи в приложении №1 к договору. Таким образом, договор подписывают двое – уполномоченный из числа жильцов.
Для этого мы прописываем в протоколе фразу:
"Утвердить условия договора управления многоквартирным домом №_______ квартала 81 г.Ангарска, в редакции собственников. Уполномочить от имени жильцов подписать каждую страницу каждого экземпляра договора (с учетом приложений) старшего по дому, определенного настоящим собранием. В качестве размера оплаты за содержание и ремонт общего имущества и оплаты за вывоз ТБО, установить в договоре тарифы, определенные общим собранием Собственников от __________ 2010 года: размер оплаты за содержание и ремонт общего имущества _____ рублей на кв.м. общей площади помещения, размер оплаты за вывоз ТБО – ____ рублей с __________."
Таким пунктом повестки мы с одной стороны, подтверждаем ранее принятое решение о тарифе, с другой стороны, мы уполномочиваем старшего по дому подписать договор управления многоквартирным домом. Делается это для повышения роли старшего по дому, который будет подписывать и переподписывать договор и – спрашивать за его исполнение.
Следующий вопрос у нас - перечень услуг. Правильнее Вам редактировать его самим - по идее, Вам виднее, что Вашему дому нужно.
Что касается того, от каких услуг из перечня можно вообще отказаться – ст. 162 ЖК не запрещает отказываться от части объема этих услуг. При этом, минимально необходимые работы по обслуживанию многоквартирных домов перечислены в Правилах эксплуатации жилфонда ( Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).
Что касается вопроса о том, как управляющую компанию обязать выполнять работу из перечня услуг, то здесь без финансового контроля вы мало чего добьетесь, потому что писание претензий и взыскание штрафов – путь неэффективный. Если бы, как в ТСЖ, финансы шли через ваши руки – тогда другое дело, нет работы – нет финансов. Но в рамках именно прямого договора «жильцы – УК» взыскание платежей иначе, чем в кассу УК - не представляется возможным. Поэтому главный кнут – финансовый – у вас в руках, увы, будет отсутствовать. Хотя конечно, можно принять решение о непосредственном управлении – и деньги собирать уполномоченному жильцу – но ведь это, согласитесь - химера. В целях усиления контроля мы вводим в протокол ежемесячные и годовой отчеты УК :
"Ежемесячным отчетом за выполненные работы по содержанию и теку-щему ремонту общего имущества дома №_______ квартала 81 считать акты выполненных работ (включающих дату, место работ, количество и стоимость материалов, трудозатрат). Обязать договором управляющую компанию представлять акты до 15 числа месяца, следующего за отчетным собственнику, назначенного старшим по дому, а в случае его отсутствия – любому Собственнику для организации проверки и согласования.
Обязать по договору управляющую компанию представлять Собственникам Отчет о выполнении за год работ по содержанию и ремонту общего имущества дома №_______ квартала 81 собственнику, назначенному старшим по дому – до 1 апреля года, следующего за отчетным". (вопрос 6,7 протокола, п.п.3.1.10, 3.1.11 Договора).
Кроме того, мощным средством привести УК к порядку является сокращение срока договора.
Мы устанавливаем егов один год без возможности пролонгирования иначе чем на собрании (п.9.2 Договора)
А вообще, как и все остальные вопросы, вопрос об объеме услуг может разрешить общее собрание, в повестку дня просто включается соответствующий раздел и голосуем – что надо, а что нет. По моему мнению – оставьте на годичный срок действия нашего договора (пятилетний срок я переделал на короткий, годичный - чтобы потом проще поменять управляющую компанию) полный объем услуг, а там уже потом решите, что не нужно, и при заключении нового, через год, договора - ненужное уберете.
Сообщение отредактировал ilyaZ: 04 Октябрь 2010 - 13:55