ЗАПИСКИ ХЛЕБНИКОВСКОГО СТАЛКЕРА
День третий и день четвертый. Домик в деревне и шанхай в домике. В ЗОНЕ никогда нельзя вернуться вновь на то же место. В ней все течет, все постоянно преображается. Вечером вторника времени на занятие домом оказалось немного, но я пробежался по уже освоенным верхним этажам. Сухой смеси М-150 уже не было. Зато появился склад неведомого сыпучего вещества (около 20 мешков из под картошки). На 15 этаже появилась новая металлическая дверь (в резальтате этаж выбился в лидеры по освоению пространства). Только общественный туалет в 337 квартире оставался на своем месте. Но и он менялся - по запаху казалось, что он плавно распространяется почти на всю площадку.
А вот вокруг дома обстановка оставалась стабильной. Деревенька жила. Утром я сформулировал для себя еще одно правило (для тех, кто хочет выглядеть чище сантехника):
Правило № 3. Всегда носите с собой губку для обуви. Или, как минимум, держите в офисе вторую обувь. Село - оно и в Африке село. Недавно заасфальтированные дороги в Хлебникове только кажутся городскими: в грязи утопаешь моментально...
Вечером в среду я решился-таки исследовать подъезд до 1-го этажа, а затем изучить окресности. Это совмещалось с походом заводой. Кстати,
правило №4: запасайтесь впрок питьевой водой. 5-литровые бутыли кончаются бысто (а вариант подвоза больших емкостей я пока не проработал - для них, наверное, еще и лифт надо включать). Охранник Артем поведал мне новый (хорошо забытый старый) способ - сходить за водой в колодец. Вода в соседних магазинах, по его мнению, из этого же колодца и водится. Вода же из крана черпается чуть ли не из горных рек - она имеет такой же туманно-мутный и слегка зеленоватый оттенок. Но в колодец сходить нам было не суждено. Олег - управляющий колодцем, хранитель ключей от него и тропинки до него - пропал на этажах, пришлось "колодезную" воду покупать в сельмаге.
Спускаясь вниз по этажам я сделал для себя потрясающее открытие. Я в ЗОНЕ далеко не один. Зря писал о безлюдье и безмолвии вечером. Оно только на верхних этажах. Видимо, высота нашего дома-горы делает верхние этажи малопригодными для жизни. Этажами ниже мне открылась неведомая доселе цивилизация. Сплошь и рядом меня передо мной открывались двери и меня встречал весь многонациональный народ нашего дома. Я ходил слижком громко и все освещал фонарем - остаться незамеченным я не мог! Лучше всего освоились узбеки (по виду) на 13-м этаже. У них в квартире уже стоит телевизор, а на окнах и в дверях - подобие занавесок. На 12 этаже при звуке моих шагов дверь открыл (украинец?) с воскликом "Олег, это ты?". Еще этажом ниже в открытой муниципальной квартире вел тайные телефонные переговоры (видно с девушкой) в темноте молодой парень неизвестной национальности.
Спускаясь по лестнице я услышал за собой шаги. Я остановился. Шаги прекратились. Посветил фонариком - тишина. Бежать вдогонку вверх по лестнице не представлялось мне разумным и я вскоре вышел на улицу и зашел на рынок. Парикмахерская и бытовая химия была закрыта. А вот контора с надписью "КАФЕ" работала. На стекле у входа было крупными буквами синими ручками написана "ХАШ". Внутри вместо хаша сидели 3 усатых мужика, один при входе задал мне ключевой вопрос: "Мужик, тебе чего!".
Перешел через ж/д платформу в поселок Хлебниково (ранее мне никогда не доводилось бывать). Здесь меня встретила площадка с еще несколькими магазинами и пунктом приема платежей Билайн. Мне почему-то вспомнилось, как заведуя в правительстве родной области департаментом территорий, я ездил по селам с Губернатором. По пути мы заезжали в такие же магазины, где Губер всегда интересовался ценами и продукцией местных производителей. Используя наработанный опыт, я обнаружил, что цены чуть выше городских, а вот с местной продукцией в Хлебникове туговато. Лежавшая на прилавке лепешка хлеба была явно не местной и на ощуп не производила впечатление предмета, который можно есть...
Зато меня поразила обилие едальных заведений. Такое встечалось мне только на трассах в точках "причала-остановки" машин. Приличного вида кафе есть на нашей стороне (справа от огромной вывески "Арбузы и дыни. Легковой шиномонтаж". Внутрь я не заходил, у входа стояла "крутая машина" - стало даже боязно. На той стороне платформы на дереве висел кронштейн: "Кафе "Домашняя кухня" (бывший магазин ТД Хлебниково). Предлагаем изысканные блюда кавказской кухни... Осетинские пироги... Доствка бесплатно... Ленинградская, 19а. Телефон". Правда, кафе рядом не было, а Ленинградскую улицу я не обнаружил.
Свернул налево. Там меня ждал разноцветный забор давно невиданного типа "лоскутное одеяло". Что за забором, мне разглядеть не удалось. Зато на двери его было грозная надпись. "ЗАПКРЫТО. ЭТО НАПИСАЛ ЧЕРНИКОВ". По окончании забора шла свободная свалка, уже не огороженная. За ней открывался вполне городской микрорайон 60-70х годов им. Н.С. Хрущева. Оказывается, здесь не только деревня, здесь и провинциальный городок есть. Штук 20, как минимум, пяти- и двухэтажек (даже с детскими площадками во дворах).
Возвращаясь в дом, я еще раз подумал, что снесенный "шанхай" переехал к нам в дом. О жизни многих рабочих в своих квартирах с ЮНИТЕК договаривались хозяева. Иные самовольно остаются на ночь - но при должной конспирации их и не обнаружишь. По пути мне встретилась вывеска: "Принимаем, продаем банановые коробки". Ну - это уж точно это не Россия. Это освоенный россиянами Шанхай ...