Полазила по инету, пишут следующее:
Новостройки г.Москвы - неисправные лифты, текущие трубы, трещины в стенах и отваливающаяся облицовка. В таком состоянии находится 50% жилых домов моложе десяти лет. Из-за строительных дефектов в квартире теплеют не все батареи, а маломощные насосы не могут закачать воду на верхние этажи домов.
Как такая ситуация возможна? Все просто. Созданная застройщиком и зависимая от него коммерческая управляющая компания благополучно принимает дом на баланс и «прикрывает» инвестора до момента истечения гарантийного срока . После чего строительный брак и все дефекты «достаются» собственникам квартир.
Московские суды завалены исками от жильцов новостроек к компаниям, которые возвели их жилище. Заставить застройщика устранить дефекты сложно, но возможно при четкой координации действий и слаженности работы жильцов.
Застройщики не торопятся и передавать готовые квартиры в собственность покупателей (не так давно мы писали об этом: «Собственность через суд: застройщики навязывают традицию. Принимать ее не нужно»). Большинство потребителей в итоге оказываются достаточным образом «промаринованными», чтобы радоваться получению документов о собственности – на любых условиях. К тем же, кто пытается «качать права», застройщики обращаются в духе «Илиады»:
«Ты же безмолвно сиди и глаголам моим повинуйся,
Или тебе не помогут ни все божества на Олимпе,
Если, восстав, на тебя наложу необорные руки»
Помогает застройщикам и тот факт, что после завершения строительства дом передается созданной им же управляющей компании. Она всячески «спускает на тормозах» жалобы от жильцов, добиваясь только одного – истечения гарантийного срока. После пяти лет (для муниципального жилья – два года) все претензии, связанные с качеством дома, предъявлять застройщику нельзя.
Следует признать, что рынок новостроек пока еще очень далек от цивилизованности. На этот счет существует очень простой индикатор: в случае недовольства потребители идут в суд и выигрывают процессы. У нас же пока граждане предпочитают «утираться», устраняя строительные недоделки за свой счет.
С другой стороны, есть и светлый момент. С 2003 года при Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы (КАСРР) работает «горячая линия» по проблемам в домах-новостройках. Позвонив по телефону (495) 650-50-55 (в понедельник-пятницу с 10.00 до 19.00, в остальное время сообщения записываются на автоответчик), можно сообщить о недоделках. Мера очень эффективная: у тех застройщикам, которые откажутся исполнять требования специалистов «горячей линии», городские власти могут отобрать строительную лицензию. В наших условиях это оказывается действеннее любого суда.
Судя по всему, смысла ждать особо нет. У меня муж почти неделю тусовался на объекте - ждал техника.
Дыр в стене у меня и так достаточно - сифонит между стыками пеноблоков и от розеток - все равно не сохнет. Ничего бурить дополнительно я не собираюсь.
Раз устно решать проблему не хотят, надо начинать писать письма: сначала письма на имя УК: ООО "ГКП-СтройАльянс" Оганесян Рубен Гургенович - генеральный директор + на имя РСИ: директору проекта «Апрелевка» Фатееву Е.К.
Если они нашу проблему не решат, идем дальше:
1. Администрация городского поселения Апрелевка. по факсу и по почте: 143360 Московская область, Наро-Фоминский район, г. Апрелевка, ул. Ленина, д. 9, т/ф: 8-496-345-01-21 на имя Начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Виляева Николая Васильевича
2. Председателю Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района на имя Горбачева Владимира Михайловича: 143300, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова, д. 2
3. Министру жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области. на имя Соловьева Александра Геннадьевича, 103070, г. Москва, Старая площадь, д. 6, факс: 628-98-12 по факсу и по почте
4. Начальнику Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на имя Лисичкина В.А. по факсу 8-495-730-80-39
И еще:
Порядок и форма обращения
Сообщение отредактировал Liya: 04 Февраль 2010 - 12:10