В течение полугода пытаюсь решить проблемы с лифтами в моем подъезде. Подавал и устные и письменные заявки в УК и в диспетчерскую, лично ходил и беседовал со всем персоналом, который попадался под руку, привозил лифтовых ремонтников к себе в подъезд, чтобы убедиться, что они занимаются ремонтом, облазил с ними все лифтовое хозяйство. Как мне кажется, был весьма терпелив, хотя и настойчив. Но, к сожалению, приемлемых результатов я не вижу. Выношу сюда мою недавнюю переписку с УК и свои комментарии:
1. В пассажирском лифте не работает вызов диспетчера.
- УК: Кнопка вызова диспетчера в лифтовой кабине отремонтирована.
- Я: Кнопка вызова диспетчера из пассажирского лифта либо не работает, либо диспетчер не отвечает. Проверял лично сегодня, 18.10.2016 в 8:10.
- УК: ... (без ответа)
- Я: По кнопкам вызова диспетчеров из лифтов. Выяснилось, что кнопки в обоих(!) лифтах живут своей жизнью, т.е. иногда удается вызвать диспетчера, иногда нет. Причем, когда после неудачных попыток я тут же звонил на мобильный, диспетчер подтверждал, что вызов из лифта к нему не поступал.
- УК: кнопка вызова в лифте работает.
Мой комментарий: В самих лифтах кнопки срабатывают, издавая в момент нажатия характерное пиликанье. А вот потом, как повезет. Причем повторное нажатие кнопки идет уже в пустоту - ни звука, ни реакции. Придется какое-то время устраивать проверки связи, посмотрим на статистику срабатывания.
2. В пассажирском лифте не работает принудительная вентиляция.
- УК: Вентиляция работает тихо, на этой неделе в план включены работы по ее обслуживанию.
- Я: Вентиляция не работает ни тихо ни громко. Сравните с работой вентиляции в грузопассажирском лифте.
- УК: ... (без ответа)
- Я: Вентиляцию исправили, за это спасибо.
3. В пассажирском лифте не работает дисплей-табло.
- УК: Дисплей-табло будет заменено на этой неделе по приходу заказанного табло от завода-изготовителя.
- Я: Надеюсь, что так и будет, ждем конца недели.
- УК: ... (без ответа)
- Я: Вопреки вашему обещанию, дисплей до сих пор не установлен. Прошу сообщить в чем причина нарушения данных вами обязательств.
- УК: Дисплей новый (после вандальных действий жителей) закуплен. Срок монтажа после доставки (30.10) до 6.11.2016 г.
Мой комментарий: Дисплей не работает с марта этого года. Никаких признаков "вандальных действий жителей" нет - защитное стекло и вообще вся панель управления цела и невредима.
4. В лифтовом холле на первом этаже не работает вызов диспетчера.
- УК: В лифтовом холле 1 этажа кнопка вызова диспетчера исправна. Она предназначена для работы только в режиме срабатывания противопожарной сигнализации для переговоров с возможно находящимися в лифте людьми.
- Я: Впервые слышу о подобной схеме работы кнопки связи из лифтового холла. Запрошу дополнительную информацию из других источников.
Мой комментарий: За десятилетия пользования лифтами я никогда с таким не сталкивался. Когда я разговаривал с техниками из лифтсервиса, они эту версию УК не подтвердили, и сослались на то, что это не их зона ответственности, т.к. связью с диспетчерской занимаются какие-то "связисты". Кстати о "связистах" они говорили и в контексте неработающих кнопок в самих лифтах. Что это за мифические связисты?
5. Пассажирский лифт ежедневно ломается, о чем я, и другие жители, сообщают в диспетчерскую.
-УК: ... (без ответа)
-Я: Пассажирский лифт продолжает ежедневно(!) ломаться. После заявлений в диспетчерскую, его запускают, но очередная поломка происходит в тот же или на следующий же день.
-УК: Анализ работы лифта показывает, что Ваша информация о ежедневно не работающем лифте не подтверждается. Так, за период с 1.10 по 25.10.2016 г было зафиксировано 13 остановок, из них 3 остановки (6,18,20.10) в связи со срабатыванием противопожарной сигнализации ( жители курили под датчиком), 1-ложное ( 9.10), 1-остановка лифта при попытке пассажира открыть двери во время движения, 1- неполное закрывание дверей из-за сквозняка (отделочники сорвали доводчик входной двери) ( 18.10.), 1- установка постороннего предмета в створки дверей (25.10), 1- перегруз лифта стройматериалами (23.10), 1- остановка лифта из-за запыления датчика закрывания дверей в результате погрузки в лифт сыпучих материалов, что запрещено Правилами) и еще 4 случая - все связаны с нарушением Правил эксплуатации лифтов. Все случаи остановки лифтов рассматриваются и устраняются в установленные нормативами сроки (кроме случая вандальных действий по плату управления). Но чтобы лифты не останавливались, надо элементарно жителями ( и особенно рабочими, которых жители нанимают) соблюдать Правила эксплуатации лифтов.
Мой комментарий: тут похоже у "автоответчика" из УК не выдержали нервы и он(она) вывалил все известные им обвинения жителей в неисправности лифтов, не особо вникая в логику вещей. Давайте разберем:
- "в связи со срабатыванием противопожарной сигнализации (жители курили под датчиком)". Да будет вам известно, что при срабатывании противопожарной сигнализации оба лифта принудительно опускаются на первый этаж и не работают, пока сигнализация не будет отключена. Одновременно включается вытяжка, которая гудит так, что не услышать ее не возможно. В нашем же случае ничего подобного не было, грузовой лифт исправно работал, а пассажирский болтался зависшим на каких-то этажах.
- "остановка лифта при попытке пассажира открыть двери во время движения". Предполагаю, что идиоты существуют. Если у нас действительно оказался такой пассажир, и он рассказал вам о своих действиях, вы должны были составить акт о порче имущества. Покажите?
- "неполное закрывание дверей из-за сквозняка (отделочники сорвали доводчик входной двери)". В нашем подъезде нет и не было сорванных доводчиков.
- "установка постороннего предмета в створки дверей". Это возможно, спору нет.
- "перегруз лифта стройматериалами". Лифты перегрузить невозможно, т.к. они оборудованы датчиками перегруза и просто не поедут. Или датчики неисправны? Как тогда определяете перегруз? Как вообще фиксируете случаи перегруза?
- "остановка лифта из-за запыления датчика закрывания дверей в результате погрузки в лифт сыпучих материалов". Эх, сказочники. В нашем лифте этот датчик уже полгода как отключен, и двери закрываются просто по 5-тисекундному таймеру. Кстати, надо накатать по этому поводу претензию.
- "и еще 4 случая - все связаны с нарушением Правил". Чего ж умолчали, озвучьте и эти случаи, повеселите нас.
- "все случаи остановки лифтов рассматриваются и устраняются в установленные нормативами сроки". Тут не подкопаешься, действительно, более суток лифт не простаивает. Вот только ломается вновь, вскоре "после устранения".
После такого опуса, даже и не знаю, как теперь быть. Явные неисправности, типа дисплея, я конечно добью. Но вот как отладить работу лифтов?