Составляем договор на управление домом (
Вариант: Управляющая компания)
Договор управления — это документ, по которому мы с вами, собственники квартир, передаем управляющей организации (УО) функции по управлению нашим домом и обязуемся вносить за это установленную плату. УО обязуется в течение определенного срока оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме, привлекать организации, предоставляющие коммунальные услуги и так далее.
В договоре управления многоквартирным домом, который предложит вам подписать управляющая компания, должны быть указаны (в соответствии с ч. 3 ст. 162 ЖК РФ):
1. Состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и его адрес.
При неправильном составлении перечня общего имущества жильцы могут потратить на «коммуналку» больше, чем нужно: например, если указаны лишние помещения и несуществующие квадратные метры. Характеристика общего имущества дома приводится в техническом паспорте и акте технического состояния общего имущества дома, находящихся в УО.
2. Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
3. То, как определяется размер платы за содержание и ремонт жилья и за коммунальные услуги, а также как будет вноситься плата.
Например, на общем собрании собственников помещений с учетом предложений управляющей организации должны приниматься решения:
- об условиях содержания и ремонта общего имущества,
- о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения,
- о сдаче в аренду общего имущества и направления в дальнейшем вырученных средств на его содержание и ремонт,
- об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома (должны быть четко определены срок и начало капремонта, необходимый объем работ, стоимость материалов, порядок финансирования ремонта).
Управляющая компания не вправе самостоятельно принимать эти решения.
4. То, как будет осуществляться контроль за выполнением обязательств управляющей организации, указанных в договоре.
Собственник имеет право контролировать, как выполняются условия договора, через представителя, назначенного общим собранием собственников. А также требовать возмещения убытков, причиненных по вине УО. Вопросы по делегированию полномочий от собственников должны быть поставлены в повестке дня общего собрания при выборе новой УО.
Договор управления вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента подписания. Документ считается продленным на тех же условиях и на такое же время, если за месяц до истечения срока действия ни одна из сторон не заявит о его расторжении. Общее собрание собственников в соответствии с законом вправе принять решение об изменении способа управления домом.
Таким образом, если не указан срок действия договора и дата, с которой стороны приступают к исполнению обязательств по нему, то данный договор является недействительным.
Так скажите мне, чем этот вариант плох? P.S. За то, чтобы формой управления домом стало ТСЖ, должно быть подано 50% + 1 голос от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.
Чтобы выбрать управляющую компанию, «за» должно проголосовать 50% + 1 голос от участвующих в собрании, то есть 25% + 1 голос от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Голосуют все собственники жилых и нежилых (например, подвальных) помещений в доме.