Давайте и я поделюсь впечатлениями. Пришел на собрание из интереса, т.к. у меня ребенок идет в первый класс.
Все что касается обычных классов, Ozavirova описала довольно точно.
По Жохову.
Его методика может применяться в школах, на усмотрение руководства. Наш директор готов, в качестве эксперимента, открыть один первый и один второй класс. Минимальное количество человек в классе - 25, максимальное не ограничено, но директор против того, чтобы было больше 26 (по количеству мест за партами). На второй класс пока желающих недостаточно, а вот на первый уже с избытком, вот поэтому собрание, и вообще все это дело, не афишируется, чтобы избежать чрезмерного наплыва желающих. Вот такая "инсинуация".
Что понравилось:
Интересная идея.
Что не понравилось:
1. На собрании была претендент на должность учителя в первый класс. Молодая дама, как я понял, без педагогического образования и уж точно без опыта работы с детьми. Но увлеченная идеями Жохова. В своем вступительном слове, она с трудом и весьма косноязычно попыталась рассказать о своей биографии. Настолько неуклюже, что на второй минуте директор мягко забрал у нее инициативу и дальше все общение было уже с ним. Учитель явно не соответствует поставленной задаче.
2. Как уже было сказано, обучение ведет один учитель и замены ему нет. Если учитель отсутствует кратковременно (по болезни, например), то учебный процесс прерывается, а детей занимают второстепенными дисциплинами. Если же учитель уйдет надолго (декрет, увольнение) то класс будет скорее всего переведен на общеобразовательную программу, или вообще расформирован. Отсутствие стабильности обучения и уверенности, что все это не прекратится в любой момент.
3. Вся организация класса полностью лежит на родителях, школа предоставит только помещения, оборудование (какое есть) и обучение по общеобразовательным дисциплинам. Смогут организоваться, класс будет, не смогут - не будет. Все проблемы решает инициативная группа - сбор денег, покупка инвентаря, который требует Жохов и т.п. Неопределенность и зависимость от других родителей.