что самое неприятное, жутко холодно по причине полного отсутствия отопления
В целом Вы правы, но конкретно по поводу тепла - Вы все же преувеличиваете. Не отапливается максимум головной вагон, ну или первый-второй (как известно, головные вагоны у электропоездов подвержены бОльшему износу, это не только спутников касается), и то машинист обычно громко сообщает, мол, кто мерзнет, проходите в средние вагоны. А по поводу дверей не соглашусь с Вами, нам, раменчанам, грех жаловаться - редко редко когда не работает одна- две двери в составе. Это Вы в мытищенских спутниках не ездили. Вот уж где песец...
Вообще, большой вопрос, какие составы придут на смену шпунтикам. Я езжу с 2007 года и могу сказать следующее: из 5 составов, которые сейчас в строю спутников (008,009, 010, 011, 012) есть совсем разболтанный 008, самый свежеотремонтированный 012, остальные - одинаковой степени раздолбанности. Очень интересно, что будет ходить вместо шпунтиков, когда эти совсем разболтаются. Сейчас при поломке шпунтика из депо выгоняют голутвинский экспресс, еще туда сюда - он новый, тихий, теплый, - или, что гораздо хуже, какой-нить рязанский ЭМ-02 - 029 (это такой с обычными двухтамбурными вагонами с блевотной внутр. отделкой совок-бизнес-стайл).
Короче, пока Ясно, что замены спутниковым составам нет. И походу ЦППК вместе с РЖД не особо будет заморачиваться в связи с дряхлением вагонов на таких дорогих для пассажира направлениях, как подмосковные спутники.