Перейти к содержимому


Фотография

Разговоры у подъезда

Курилка обсуждения споры

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7062

#6361 reverance

reverance

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 13:49

Увидела один из этих замечательных доводчиков в доме напротив.

 

f1437-clip-53kb.jpg

 

У фото плохое качество.

Но со стороны забавно смотрится. У остальных дверей нет пружин. А у одной - есть



#6362 bhobher

bhobher

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 13:51

Я все думал, зачем все эти Галины2016 и другие люди с номерами пишут каждый день провокации. Сегодня осенило, владельцы форума зарабатывают на показах банеров. 

 А что за банеры? у нас только внизу на форуме реклама и вверху - новостройки какие-то, но ведь и форум соответствующей тематики. Банеры - это которые в подпись вставляют? я если честно совсем подписи не читаю и картинки под тестом игнорю, фильтр какой-то автоматически в мозгу включается.



#6363 ITDiver

ITDiver

    Пользователь

  • Постоялец
  • PipPip
  • 971 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 15:56

На машине с АБС тормозной путь иногда бывает даже длиннее, чем без АБС.

Основная задача АБС - сохранить управляемость машины при резком торможении. Никак не сократить тормозной путь.

 

Тем не менее, сокращают, и отнюдь не случайно.

Давайте перейдём к физике и тому как это работает.

как известно, в данном случае нас интересует сила трения между резиной и дорожным покрытием, вернее, два её подвида - сила трения скольжения и сила трения покоя.

описывается она простой формулой - коэф. трения*силу нормальной реакции опоры(т.е. дороги). Эта сила величина постоянная, ибо зависит от массы машины, а она постояная. а вот коэф - нет. и более того, в реальности он под всеми 4 колёсами может быть разный, но для простоты будем считать что он одинаковый.

и тут мы узнаём, что в зависимости от пары трения, коэфициент трения скольжения может быть значительно ниже, чем коэф. трения покоя.

А значит, наша основная задача в минимизации тормозного пути - развивать такую силу трения покоя, которая выше силы трения скольжения, а как только начинается скольжение - снова восстанавливать силу трения покоя и развивать её до того момента, пока она снова не перейдёт в скольжение...и так в цикле. А в идеале конечно нужно развивать такую силу трения, которая на о малое меньше той силы, которая сорвёт покой - и тогда будет дистанция минимальна. Но без нанороботов и чубайсов, увы, это на данный момент нереально(ну или в гражданке не реализовано).

Поэтому АБС работает по следующей схеме - увеличивает давление на колодку, до тех пор пока она не заблокирует колесо(о чём система узнаёт по датчику скорости вращения - колесо замедляется слишком быстро или не вращается, значит заблокировано/в процесс). система понижает давление на колодку/в главном цилиндре(и тут зависит от, не обязательно до 0, т.е. допустим, до 0.8 от силы трения скольжения), колесо разблокируется и система снова начинает повышать давление. Как видно, в этой схеме очень много ньюансов - колёс 4, развесовка машины и коэф. трения могут быть разные, оперативность реакции системы тоже зависит от модели...возможности по воздействию тоже(все колёса скопом, сторона, каждое колесо в отдельности)...

Единственное когда АБС хуже - в рыхлом снегу. и только по тому, что без АБС машина начинает работать колёсами как бульдозер и за счёт этого трение становится выше, чем трение покоя без этой "горки". Опять же, хорошие АБС даже этот режим распознают, и если хорошенько нажать - будут давать блокировать колёса ненадолго.

 

но фиг с ней, с теорией, вот практика:

http://forums.drom.r...1150877953.html

Как я и говорил, тормозить лучше АБС можно(правда, в сложных условиях обойти многоканальную АБС может и не получится). Можно и на 8 метров в длину прыгать и на 2 с гаком в высоту, или от груди отжать 300кг...но не значит, что каждый первый это может...


Сообщение отредактировал ITDiver: 04 Ноябрь 2016 - 16:06


#6364 bax125

bax125

    Старожил

  • Постоялец
  • PipPipPipPip
  • 3 725 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 16:14

давайте не будем ссылаться на интернет и ваше неправильное понимание как работает система

для снижения тормозного пути есть много других систем которые работают по другому

Доказывать, что то опираясь на форумы и видео смешно

PS вы кем работаете или в какой сфере?  



#6365 ITDiver

ITDiver

    Пользователь

  • Постоялец
  • PipPip
  • 971 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 16:40

Да, давайте будем ссылаться на ваше "правильное" понимание как она работает, Вы же всемирно известный авторитет в этой области, ибо

если Вы решаетесь как "эксперт" утверждать что "неправильно", так напишите как "правильно", иначе это просто трёп.



#6366 Trevis

Trevis

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 70 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 16:59

Да, давайте будем ссылаться на ваше "правильное" понимание как она работает, Вы же всемирно известный авторитет в этой области, ибо
если Вы решаетесь как "эксперт" утверждать что "неправильно", так напишите как "правильно", иначе это просто трёп.

Не нужно пытаться объяснять bax125 элементарные вещи, у него свое "восприятие"))) Страшно что такие горе ездюки попадаются на дороге все чаще и чаще!!!!

#6367 ivlevp

ivlevp

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 434 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 17:56

Просто откройте инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, производитель вашего авто - это единственный авторитетный источник.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • download (3).png


#6368 tyrus

tyrus

    Пользователь

  • Постоялец
  • PipPip
  • 654 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 21:49

давайте не будем ссылаться на интернет и ваше неправильное понимание как работает система для снижения тормозного пути есть много других систем которые работают по другому Доказывать, что то опираясь на форумы и видео смешно PS вы кем работаете или в какой сфере?  

 

)))) Спасибо посмешили :) обожаю "ой все". 



#6369 bax125

bax125

    Старожил

  • Постоялец
  • PipPipPipPip
  • 3 725 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2016 - 09:35

Вы решаетесь как "эксперт" утверждать что "неправильно", так напишите как "правильно", иначе это просто трёп.

 

Да я и являюсь экспертом и работаю в этой области

обучающий материал прикрепил


 

 

Просто откройте инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, производитель вашего авто - это единственный авторитетный источник.

А вы уважаемый научитесь читать

​тут идет спор о том что мне доказывают что ABS сокращает тормозной путь, это не так

и в инструкции написано что при торможении и срабатывании ABS ощущается вибрация на педали тормоза и что в этом случае не нужно отпускать педаль тормоза а продолжать тормозить.

еще раз ABS это система которая обеспечивает сохранение управляемости автомобиля при торможении          

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ABS_Bosch.pdf   276,41К   59 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал bax125: 05 Ноябрь 2016 - 09:38


#6370 astarot

astarot

    Местный

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 110 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2016 - 09:47

тут идет спор о том что мне доказывают что ABS сокращает тормозной путь, это не так

из вашего pdf

 

2.1. Назначение АБС
Антиблокировочная система позволяет в случае экстренного торможения получить
наилучший компромисс между:
- управляемостью и курсовой устойчивостью автомобиля,

- длиной тормозного пути. 

 

В заключение можно отметить следующее: - При резком торможении с полной блокировкой колес происходит значительное ухудшение сцепления шин с покрытием, что приводит не только к потере курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, но и к увеличению тормозного пути.



#6371 bax125

bax125

    Старожил

  • Постоялец
  • PipPipPipPip
  • 3 725 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2016 - 09:58

да всё верно вы прочитали

тут идет доказывание что авс это система для сокращения тормозного пути

я вам говорю что это не так и что у авс одна цель сохранить управляемость авто при торможении

для сокращения тормозного пути есть другие тормозные системы 

всё тоже самое написано в книжке  сохраняет управляемость и оптимальный тормозной путь

​не сокращает, не уменьшает, а делает его оптимальным.  

вот вам еще https://ru.wikipedia...овочная_система


Сообщение отредактировал bax125: 05 Ноябрь 2016 - 10:03


#6372 Trevis

Trevis

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 70 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2016 - 10:19

да всё верно вы прочитали
тут идет доказывание что авс это система для сокращения тормозного пути
я вам говорю что это не так и что у авс одна цель сохранить управляемость авто при торможении
для сокращения тормозного пути есть другие тормозные системы
всё тоже самое написано в книжке сохраняет управляемость и оптимальный тормозной путь
​не сокращает, не уменьшает, а делает его оптимальным.
вот вам еще https://ru.wikipedia...овочная_система


Вам вообще никто ничего не доказывал!!! Вы просто влезли в тему со своим "авторитетным" мнением и другими системами которые останавливают автомобиль. ИЗНАЧАЛЬНО речь шла о том что человек советовал на машине с АБС тормозить "качками", а это полный бред!!!! Таких нужно отпралять минимум на курсы контаварийной подготовки!!!!

#6373 saabai

saabai

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 132 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2016 - 11:23

Самый короткий тормозной путь при торможении с примерно 15% скольжением шин по покрытию, при этом сохраняется управляемость, но обычный водитель так тормозить не умеет, и в экстренной ситуации давит тормоз что есть силы, при этом колеса блокируются, увеличивается тормозной путь и автомобиль едет скользя только по прямой, поэтому придумали абс, которая имитирует 15% скольжение управляя блокировкой колес, при этом сохраняется управляемость и оптимальный, с точки зрения производителя, тормозной путь, он будет несколько больше, чем может быть при правильном торможении, но короче, чем при торможении с заблокированными колесами.
На покрытиях с низким коэф сцепления лучше выработать привычку, навык тормозить на грани срабатывания системы, иначе тормозной путь заметно увеличивается, тк система постоянно разблокирует колеса.

#6374 ITDiver

ITDiver

    Пользователь

  • Постоялец
  • PipPip
  • 971 сообщений

Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 19:41

да всё верно вы прочитали

именно что там написано, я и написал. что с АБС тормозной путь будет МЕНЬШЕ чем с заблокированными колёсами, или неумелым попыткам "эмулировать АБС".

Касаемо работы системы не нашёл в описании указания на:

 ваше неправильное понимание как работает система

разница лишь в деталях и точности описания, с точки зрения механики торможения - она ничтожна.

 

А за инструкцию с графиками спасибо, интересно.

 

По своей могу сказать точно, что она меняет свое поведение в зависимости от нажатия педали тормоза - при сильном нажатии на льду можно даже добится небольшой потери траектории, при слабо-среднем - абс срабатывает намного более мягко. Возможно что особых фишек там нету, и это именно следствие увеличения давления в главном цилиндре и как указано в Вашем мануале "ни при каких обстоятельствах давление в тормозных цилиндрах не может быть выше давления в главном, которое регулирует водитель"...Хотя "тактильно"  при более сильных нажатиях и длительность блокировки возрастает.

 

 

На покрытиях с низким коэф сцепления лучше выработать привычку, навык тормозить на грани срабатывания системы, иначе тормозной путь заметно увеличивается, тк система постоянно разблокирует колеса.

т.е. на грани блокировки колёс. т.е. АБС нафик не нужна такому водителю, который в любой момент знает, где эта грань :). Только вот "грани" да и ещё когда под одним колесом лёд, под другим асфальт, они разные... А АБС видит где что "по факту". поэтому тормозя "на грани" на неоднородном покрытии тормозной путь АБС перекрыть даже отрабатывая идеально не получится(ибо придётся завязываться на самое скользкое покрытие, педаль то одна а не 4, да и ног тоже не 4..)

На однородном да - о чём я и писал, но это недоступно 95% водителей по меньшей мере(а думаю, и ещё большему числу)

 

зы. кстати фраза в инструкции про то что ни при каких условиях давление в рабочих цилиндрах не должно быть больше чем в главном(которое регулирует водитель), объясняет почему "чем сильнее надавишь, тем быстрее остановишься".


Сообщение отредактировал ITDiver: 06 Ноябрь 2016 - 19:48


#6375 bax125

bax125

    Старожил

  • Постоялец
  • PipPipPipPip
  • 3 725 сообщений

Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 20:46

ни при каких обстоятельствах давление в тормозных цилиндрах не может быть выше давления в главном, которое регулирует водитель

может т.к. в abs стоит отдельный насос, а при наличии esp еще разное давление на каждом колесе.

если вас интересует эта тема в личку обращайтесь.


Сообщение отредактировал bax125: 06 Ноябрь 2016 - 20:47


#6376 Centr777

Centr777

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 82 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 00:25

Прежде чем разводить демагогию про тормозной путь и электронные системы, спросили бы у человека, во что он "обул" свою машину? Может он на летних шинах, или на г...не с маркировкой M+S и с Горой и снежинкой. Шина - единственное, что связывает автомобиль с дорогой, и это главная запчасть авто, которая влияет на тормозной путь и сцепные характеристики. Ни одна электронная система не поможет так, как хорошая шина! Если обувать правильную резину, от премиальных производителей, то ни на какой машине проблем перед лежачими полицейскими не возникнет.

#6377 Василевс

Василевс

    Пользователь

  • Постоялец
  • PipPip
  • 617 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 11:35

Уважаемые, хватит нести околесицу. Быстрее чем АБС сможет затормозить только супер-гонщик, в идеальных условиях (развесовка, и однородное покрытие на дороге) и с 10й попытки.

В реале, когда под левым колесом снег, под правым сухой асфальт, а в багажнике 7 мешков цемента и все с одной стороны, то хрен вы когда добьётесь этих теоретических показателей.



#6378 K7N125

K7N125

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 264 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 12:18

Тем не менее, сокращают, и отнюдь не случайно. Давайте перейдём к физике и тому как это работает. как известно, в данном случае нас интересует сила трения между резиной и дорожным покрытием, вернее, два её подвида - сила трения скольжения и сила трения покоя. описывается она простой формулой - коэф. трения*силу нормальной реакции опоры(т.е. дороги). Эта сила величина постоянная, ибо зависит от массы машины, а она постояная. а вот коэф - нет. и более того, в реальности он под всеми 4 колёсами может быть разный, но для простоты будем считать что он одинаковый. и тут мы узнаём, что в зависимости от пары трения, коэфициент трения скольжения может быть значительно ниже, чем коэф. трения покоя. А значит, наша основная задача в минимизации тормозного пути - развивать такую силу трения покоя, которая выше силы трения скольжения, а как только начинается скольжение - снова восстанавливать силу трения покоя и развивать её до того момента, пока она снова не перейдёт в скольжение...и так в цикле. А в идеале конечно нужно развивать такую силу трения, которая на о малое меньше той силы, которая сорвёт покой - и тогда будет дистанция минимальна. Но без нанороботов и чубайсов, увы, это на данный момент нереально(ну или в гражданке не реализовано). Поэтому АБС работает по следующей схеме - увеличивает давление на колодку, до тех пор пока она не заблокирует колесо(о чём система узнаёт по датчику скорости вращения - колесо замедляется слишком быстро или не вращается, значит заблокировано/в процесс). система понижает давление на колодку/в главном цилиндре(и тут зависит от, не обязательно до 0, т.е. допустим, до 0.8 от силы трения скольжения), колесо разблокируется и система снова начинает повышать давление. Как видно, в этой схеме очень много ньюансов - колёс 4, развесовка машины и коэф. трения могут быть разные, оперативность реакции системы тоже зависит от модели...возможности по воздействию тоже(все колёса скопом, сторона, каждое колесо в отдельности)... Единственное когда АБС хуже - в рыхлом снегу. и только по тому, что без АБС машина начинает работать колёсами как бульдозер и за счёт этого трение становится выше, чем трение покоя без этой "горки". Опять же, хорошие АБС даже этот режим распознают, и если хорошенько нажать - будут давать блокировать колёса ненадолго.

 

 

Что за бред?

Тут уже я не выдержал...

Это такая специальная физика?

x_daa5d5bd.jpg

Что за трение покоя? Это статика. С чего сила реакции опоры постоянная? Лучше бы вы не вскрывали эту тему.

Я не нашёл сообщение с которого всё началось и сути спора не понимаю, но читать вот такие псевдофизические обоснования - это смешно.

Во-первых, применительно к случаю с колесом и АБС, есть сила трения скольжения и сила трения качения.

Во-вторых коэффициент сцепления зависит от гораздо больших факторов чем просто масса автомобиля.

И в третьих - всё правильно говорят единственная задача АБС - это не допустить блокировки колес для сохранения маневрирования. Будет тормозной путь больше или меньше - зависит от разных факторов, но, как правило, он больше с АБС, чем без неё, особенно на сухом покрытии. 


Сообщение отредактировал K7N125: 07 Ноябрь 2016 - 12:20


#6379 K7N125

K7N125

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 264 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 12:32

из вашего pdf

 

2.1. Назначение АБС
Антиблокировочная система позволяет в случае экстренного торможения получить
наилучший компромисс между:
- управляемостью и курсовой устойчивостью автомобиля,

- длиной тормозного пути. 

 

В заключение можно отметить следующее: - При резком торможении с полной блокировкой колес происходит значительное ухудшение сцепления шин с покрытием, что приводит не только к потере курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, но и к увеличению тормозного пути.

 

Я не соглашусь. Компромис - да, но это сохранение управляемости за счет увеличения тормозного пути.

На заблокированных колёсах тормозной путь будет больше только на льду (за счет увеличенного трения возрастает температура и на льду появляется вода). Ну может ещё на очень мокрой дороге может появиться аквапланирование или сплэшслайдинг (скольжение по грязежиже) из-за того, что ламели перестают отводить жижу в сторону). Но на относительно сухой поверхности скольжением тормозной путь меньше.



#6380 ITDiver

ITDiver

    Пользователь

  • Постоялец
  • PipPip
  • 971 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 19:19

На покрытиях с низким коэф сцепления лучше выработать привычку, навык тормозить на грани срабатывания системы, иначе тормозной путь заметно увеличивается, тк система постоянно разблокирует колеса.

Поизучал позавчера что написал на дороге :) А всё-таки я был не прав, да. если тормозить до сработки системы на очень скользком покрытии, эффективность выше, чем при моей АБС(кою я считаю очень даже неплохой). Правда, нужно чувствовать эту грань.  Самое забавное, именно так и торможу машинально. Но тормозить так в экстренной ситуации крайне сложно, особенно если прессинг времени(за 0.2-0.4 секунды которые хороший водитель тратит на то чтобы распознать опасность и нажать на тормоз сообразить что нужно это делать ещё и до сработки АБС архисложно).

Если тормозить несильно(т.е. средне), машина вообще не тормозит. Если от всей души - несколько хуже, чем "до сработки", но значительно лучше, чем если тормозить без напряга. но если попадаются куски асфальта - то с АБС остановка будет быстрее чем если тормозить "до сработки" системы.

А по началу спора - прерывисто тормозить точно не надо. Если тормозить до сработки и промахнуться(т.е. чуть сильнее чем следовало бы зажать тормоза) - АБС сама всё сделает, а наша задача максимально быстро её "отключить" уменьшив нажим на педаль(но не убирая). но опять же, это надо чувствовать.

 

 

читать вот такие псевдофизические обоснования - это смешно.

Во-первых, применительно к случаю с колесом и АБС, есть сила трения скольжения и сила трения качения.

Во-вторых коэффициент сцепления зависит от гораздо больших факторов чем просто масса автомобиля.

Пока колесо не заблокировано, там именно что сила трения покоя. Если Вы плохо учили физику в школе, то не нужно это яро выпячивать такими картинками, они Вам более соответствуют. Про колесо и трение покоя изучают в школьной программе. в состоянии скольжения колесо оказывается, если ехать в дрифте или блокировать его при торможении. Анатолий выложил хороший мануал - там есть в картинках про то, как меняется сила трения.

Сила трения качения настолько мала по отношению к силам трения покоя и скольжения, что ей можно пренебречь в оценке тормозного пути. И именно потому колесо и изобрели, что трение качения сильно ниже и трения покоя, и трения скольжения ;)

Сила реакции опоры постоянна в виду того что масса автомобиля и ускорение свободного падения постоянны ;)

Коэфициент же трения абсолютно не зависит от массы, и я этого не утверждал. он зависит ТОЛЬКО от пары трения.

и тут мы узнаём, что в зависимости от пары трения, коэфициент трения скольжения может быть значительно ниже, чем коэф. трения покоя


Сообщение отредактировал ITDiver: 07 Ноябрь 2016 - 19:23






Яндекс.Метрика