Перейти к содержимому


Фотография

Новости Московской области и Москвы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 217

#161 IMPERATOR

IMPERATOR

    «полководец»

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 289 сообщений

Отправлено 25 Июль 2018 - 14:13

Антитеррор в квитанцию: как собственников обяжут защищать свои дома.

 

Минстрой представил требования к антитеррористической защите многоквартирных домов. Установка дополнительного оборудования защиты по новым правилам может обернуться «новой строчкой» в квитанциях для жителей.

 

Проект постановления правительства «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности многоквартирных домов и формы паспорта безопасности многоквартирного дома», разработанный Минстроем, был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 23 июля. Разработка таких требований предусмотрена федеральным законом № 35 «О противодействии терроризму». Аналогичные документы, вводящие правила защиты, уже приняты, в частности, для объектов образования и науки, культуры, а также мест массового пребывания людей. Дата окончания публичного обсуждения — 3 августа 2018 года.

В документе описывается, в частности, как будут разделены дома по степени угрозы возможной атаки и как должны быть защищены. Мероприятия, касающиеся установки для некоторых домов дополнительного оборудования и иных средств защиты, будут финансироваться самими жителями. К такому выводу пришли эксперты, проанализировавшие документ по запросу РБК.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/b...a794796810c588b

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/b...a794796810c588b



#162 IMPERATOR

IMPERATOR

    «полководец»

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 289 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2018 - 14:15

ВС РФ: если собственники квартиры не могут договориться об установке ИПУ, перерасчет квартплаты за время отсутствия не производится
8 октября 2018
 
vs-rf-esli-sobstvenniki-kvartiry-ne-mogu

Верховный Суд Российской Федерации отказался признавать частично недействующими Правила предоставления коммунальных услуг, согласно которым перерасчет размера платы за коммунальные услуги отсутствующим жильцам производится только в случае, если индивидуальные приборы учета отсутствуют в связи с технической невозможностью их установки, о чем у жильцов имеется соответствующий документ.

Административный истец, который просил о проверке этих норм, полагал, что такой порядок – то есть только для случаев, когда ИПУ невозможно установить, и это подтверждено актом обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки счетчика – противоречит Жилищному кодексу:

  • нарушает принцип равенства прав участников жилищных отношений
  • и дает преимущества тем потребителям, квартиры которых оборудованы приборами учета.

В частности, из-за оспариваемых норм административный истец вынужден полностью оплачивать свою долю квартплаты за квартиру, в которой не проживает, но сособственником которой он является. Счетчиков там нет, но не по причине технических проблем, а потому что договориться об их установке сособственники так и не смогли. Управляющая организация, со своей стороны, отказывается делать пересчет квартплаты, ссылаясь как раз на указанные нормы.

Рассмотрев дело, ВС РФ полностью отказал истцу по следующим мотивам (Решение ВС РФ от 22 августа 2018 г. № АКПИ18-603):

  • согласно Жилищному кодексу РФ, неиспользование помещений, в том числе временное, не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Однако за отдельные виды коммунальных услуг, плата за которые рассчитывается по нормативам, а не по счетчику, такая плата все же пересчитывается, а правила пересчета утверждаются Правительством РФ;
  • плата за коммунальные услуги по общему правилу всегда рассчитывается по счетчику. А уж только если его нет – по региональному нормативу потребления;
  • перерасчет платы за жилое помещение, оборудованное ИПУ, не предусмотрено законом, поскольку в случае отсутствия потребителя в занимаемом им жилом помещении плата начисляется лишь за реальный фактически потребленный объем коммунального ресурса, который фиксируется приборами учета;
  • следовательно, перерасчет осуществляется исключительно в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении, плата за которое рассчитывается исходя из нормативов потребления в случаях, когда жилое помещение не оборудовано приборами учета по причине отсутствия технической возможности их установки;
  • выходит, что доводы о противоречии оспариваемых норм принципам равенства и о преимущественном положении потребителей с ИПУ основаны на неверном толковании норм жилищного законодательства;
  • условие о подтверждении технической невозможности установки ИПУ не противоречит нормам Жилищного кодекса РФ и направлено на стимулирование перехода на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета в целях эффективного и рационального использования ресурсов. Собственник, не обеспечивший установку ИПУ, не вправе ссылаться на отсутствие таких приборов как на основание для освобождения его от оплаты коммунальных услуг;
  • что же до невозможности установки ИПУ ввиду недостижения согласия всех сособственников квартиры на эту меру, то, напомнил суд, согласно п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом. Другими словами – идти-то в суд надо было, но с совсем другим иском.

http://www.garant.ru/news/1222069/



#163 IMPERATOR

IMPERATOR

    «полководец»

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 289 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2018 - 14:43

Определены показатели средней рыночной стоимости одного кв. м жилья на IV квартал 2018 года

1 октября 2018
 
200opredeleny-pokazateli-srednej-rynochn

Согласно приказу Минстроя России указанные показатели в Москве и Санкт-Петербурге остались на уровне III квартала текущего года, однако по-прежнему самыми высокими в стране: 91 670 руб. и 71 053 руб. за один кв. м жилья соответственно (приказ Минстроя России от 12 сентября 2018 г. № 572/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2018 года"1).

Вместе с тем в отдельных регионах его величина cтала больше. Так, примерно на 2 тыс. руб. средняя рыночная стоимость одного кв. м жилья в IV квартале этого года возросла, в частности, в Мурманской области (до 47 961 руб.), Республике Татарстан (до 43 722 руб.), Республике Крым (до 45 079 руб.).

Подробнее читайте в нашей новости.

______________________________

1 С текстом приказа Минстроя России от 12 сентября 2018 г. № 572/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2018 года" можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (№ опубликования 0001201809280017).

http://www.garant.ru/news/1220887/


 
 
*****************************************************************************************************************************
 
 
Минстрой предложил устанавливать в квартирах индивидуальные счетчики тепла, сообщили в министерстве "Российской газете".
 
10.10.2018 14:11
Рубрика: Экономика
В квартирах россиян появятся индивидуальные счетчики тепла
 
 

Проект постановления поддержан федеральными органами исполнительной власти и внесен в правительство Российской Федерации для его дальнейшего утверждения, отметили в Минстрое.

Сейчас устанавливать счетчики на тепло тоже можно, но рассчитывать платежи по ним разрешено только в том случае, если все жилые помещения в доме оборудованы счетчиками на тепло.

 

Проект постановления, разработанный Минстроем России, предусматривает возможность делать это даже в тех случаях, если не все квартиры в доме оборудованы приборами учета. При этом конкретный порог по количеству таких помещений не установлен.

С принятием изменений можно снизить плату за отопление тех помещений, которые ранее перешли на индивидуальное отопление.

Собственники таких квартир смогут платить только за тепло, которое пошло на обогрев мест общего пользования и всего дома в целом.


Сообщение отредактировал IMPERATOR: 16 Октябрь 2018 - 14:44


#164 Maritana

Maritana

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 98 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2018 - 02:08

На заметку соседям, сдающим квартиры в аренду изменения с 01 января 2019 года.                                                                                                        Многие уже знают что с 1 января 2019 года в России стартует эксперимент по легализации «серых доходов» самозанятого населения. Однако это не единственная мера властей на ближайшее будущее. 31 октября 2018 года Минфин выпустил методические рекомендации для руководствах всех российских регионов. В нем чиновники официально рекомендуют активировать работу по проведению выездных рейдов в целях выявления квартир, нелегально сдаваемых в аренду, подробнее  по ссылке:

https://buhguru.com/.../zen.yandex.com  


Сообщение отредактировал Maritana: 04 Ноябрь 2018 - 02:11


#165 MamaMishi

MamaMishi

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 349 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 13:27

На заметку соседям, сдающим квартиры в аренду изменения с 01 января 2019 года.                                                                                                        Многие уже знают что с 1 января 2019 года в России стартует эксперимент по легализации «серых доходов» самозанятого населения. Однако это не единственная мера властей на ближайшее будущее. 31 октября 2018 года Минфин выпустил методические рекомендации для руководствах всех российских регионов. В нем чиновники официально рекомендуют активировать работу по проведению выездных рейдов в целях выявления квартир, нелегально сдаваемых в аренду, подробнее  по ссылке:

https://buhguru.com/.../zen.yandex.com  

спасибо, кто сдает легально, поделитесь информацией, как делали? оформляли ИП по упрощенке?



#166 IMPERATOR

IMPERATOR

    «полководец»

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 289 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2018 - 20:22

Торговый комплекс «Пять планет» ввели в эксплуатацию в Мытищах

23 нояб. 2018 г.

 
Министерство жилищной политики Московской области выдало разрешение на ввод в эксплуатацию торгового комплекса с прилегающей наземной автостоянкой в городском округе Мытищи, сообщила пресс-служба регионального ведомства.
 
6f1b8af80482747a205de89ce3b4ca42.jpg?154
 

«Объект возвели в поселке Птицефабрика на девятом участке. Торговый центр представляет собой 4-этажное здание общей площадью 22,4 тысячи квадратных метров», - говорится в сообщении.

Этажи с первого по третий займут торговые помещения, а на четвертом разместятся семейная развлекательная зона, киноцентр, рестораны и кафе. В здании обустроили эскалаторы, пассажирские и грузовые лифты. На объекте установили современное технологическое оборудование. В пресс-службе уточнили, что здание торгового комплекса соответствует всем необходимым современным стандартам и адаптировано для маломобильных групп населения. На прилегающей территории разместили наземную парковку на 865 машино-мест.

«Благодаря открытию торгового комплекса будет создано более 100 рабочих мест в городском округе», – отметила министр жилищной политики Московской области Инна Федотова.

В пресс-службе напомнили, что для создания максимально комфортных условий для бизнеса в январе 2017 года при правительстве Московской области создан первый в России проектный офис по сопровождению приоритетных проектов коммерческого, общественного, административного, промышленного, сельскохозяйственного назначения – Центр содействия строительству.

«За 10 месяцев текущего года выданы разрешения на строительство порядка 4,8 миллиона квадратных метров коммерческих площадей на территории Подмосковья, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Все это в перспективе новые рабочие места и дополнительные поступления в бюджет Московской области», – резюмировала Федотова.


Встреча с мытищинскими активистами портала «Добродел» и ТОСов проходит в администрации

22 нояб. 2018 г.

 

Заместители главы городского округа а также руководители служб и ведомств сегодня в администрации Мытищ отвечают на вопросы активных пользователей портала «Добродел», а также представителей органов территориального самоуправления, которые ежедневно аккумулируют просьбы жителей, сообщает корреспондент Мытищинского информагентства.
df017147f3fa38065919f19df2289338.jpg?154
 

Встреча проходит сейчас, в рамках подготовки к ней были определены блоки вопросов. В частности, мытищинцев интересуют вопросы медицины, жилищно-коммунального комплекса и многие другие.

Судьбу недостроенного здания кожно-венерологического диспансера, расположенного близи станции Тайнинская, и о безопасности на заброшенной строительной площадке прояснила заместитель главы администрации городского округа Мытищи Татьяна Кольцова.

До конца года вокруг территории установят ограждение, уже выставлена охрана, а значит доступ посторонним на территорию ограничен. Власти Мытищ уже выдали указания специализированным службам на вывоз мусора со стройплощадки.

«Сейчас рассматривается вопрос о передаче объекта в муниципальную собственность. Министерство строительного комплекса Московской области уточняет процедуру, этот объект не завершен. После передачи определим его функциональное назначение», - уточнила Татьяна Юрьевна.

Заместитель главы прокомментировала и не менее важный вопрос о строительстве школы в микрорайоне №22.

«В результате мирового соглашения с группой компаний «Стройтекс» определено, что школа будет возведена на земельном участке, принадлежащем организации: напротив Дворца культуры "Яуза" на улице Мира. Планируемая емкость школы – 1100 мест. По мировому соглашению у организации есть 30 месяцев на строительство здания», - прокомментировала Кольцова.

Мытищинских активистов также волнуют самые различные вопросы, включая восстановления тротуаров, передачи в муниципальную собственность электросетей, обеспечения охраны в детских садах и наличия лекарств в учреждениях здравоохранения. Встреча продолжается в настоящее время, на все вопросы активисты получают исчерпывающие ответы.

Алабина Юлия Алексеевна



#167 IMPERATOR

IMPERATOR

    «полководец»

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 289 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2018 - 17:31

С 1 января 2019 года Мытищи перейдут на новую систему сбора, вывоза и утилизации отходов 

На территории региона создано 7 кластеров, за каждый из которых отвечает региональный оператор по работе с отходами. Мытищи станут одним из 11 муниципальных образований, которые будет обслуживать ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор». Работа по новой схеме предполагает полный переход на раздельный сбор отходов. Разделять мусор будут по двухконтейнерной схеме, которая успешно применяется в Мытищах на протяжении почти 10 лет, правда вместо привычных сетчатого и обычного контейнеров на площадках для сбора мусора теперь планируют установить синие и серые. 

Московскую область с полным правом можно назвать пилотным регионом России в плане неизбежного для всех стран мира перехода на современную систему обращения с отходами. Сегодня для большинства развитых стран раздельный сбор мусора, переработка вторсырья и термическое обезвреживание «хвостов» стали нормой. Если Подмосковье – пилотный регион в создании новой отрасли, то Мытищи можно с полным правом назвать пилотным округом. Советник губернатора Московской области в ранге министра Александр Коган во время одного из рабочих визитов на наш полигон назвал Мытищи «номером 1» по внедрению селективного сбора и переработки отходов. 

Высокую оценку работе наших специалистов дали губернатор Московской области Андрей Воробьёв, и специальный представитель Президента РФ Сергей Иванов. Два года назад, в рамках подготовки к формированию отрасли обращения с отходами, они посетил мытищинский полигон, ознакомившись с процессом сортировки отходов и с работой мусороперегрузочой станции, оснащенной прессами Sacria и оборудованием немецких фирм BRT и Bergmann. Именно мытищинская двухконтейнерная система раздельного сбора и вывоза мусора легла в основу пилотного проекта 2017, когда новые подходы были опробованы в 11 муниципальных образованиях Подмосковья. 

«Переход на новую систему обращения с отходами требует ответственного отношения от каждого жителя города или села. Но для начала необходимо создать условия для того, чтобы люди могли отделять вторсырье от отходов: оборудовать контейнерные площадки и наладить раздельный вывоз мусора. Иначе вести разъяснительную работу с гражданами несерьезно. С организационной точки зрения Мытищи готовы к полному переходу на новую систему. Работа, которую в нашем городском округе ведётся с 2009 года, обеспечила возможность сортировать отходы для 93% жителей округа, на городских территориях – для 100%», - прокомментировал глава городского округа Мытищи Виктор Азаров. 

На 350 городских контейнерных площадках установлено 450 спецконтейнеров для раздельного сбора отходов. На полигоне сегодня работает линия по сортировке вторичного сырья на фракции и пресс. 

Конечно, ещё многое предстоит сделать: обеспечив возможность разделять отходы, надо смотивировать 100% граждан к использованию этой возможности. И начинать даже не со школ, а с детских садов: В Мытищах уже сегодня проводятся экологические практикумы для самых маленьких по правильному сбору мусора и вторсырья. И всё же для нашего округа главное революционное изменение будет заключаться даже не в переходе на раздельный сбор отходов – к этому большинство горожан уже привыкли, а в том, что теперь придётся их вывозить за пределы округа. Полигон в Каргашино полностью исчерпал свой ресурс, с 1 января 2019 года он подлежит закрытию и рекультивации. 

Готовиться к консервации и последующей рекультивации полигона начали задолго до того, как стала известна окончательная дата его закрытия. Без авралов и форс-мажора, в плановом режиме. В рамках утверждённого проекта рекультивации и инвест-контракта закупили и установили необходимое оборудование. С января полигон прекращает работать на приём и захоронение отходов, мусоросортировочная станция продолжит свою деятельность. Гора высотой в 50 метров, выросшая за счёт компактного захоронения уплотнённого мусора, подлежит рекультивации. Часто шутят, что в итоге получится горнолыжный курорт: во всяком случае, скатиться зимой на лыжах или сноуборде - с ветерком, точно можно будет! 

Факт: Мытищи возглавили рейтинг «Гринпис России» по развитию раздельного сбора мусора. В конце января «Гринпис России» составил рейтинг доступности инфраструктуры для раздельного сбора мусора в городах с населением от 100 тысяч человек. Его возглавили подмосковные Мытищи. При этом Москва — на 52-м месте, а Санкт-Петербург — на 91-м.
#мытищи #тбо #сортировкамусора #раздельныйсбормусора#утилизациямусора #региональныйоператор #осeнь2O18 #вкyрсе2о18#мытищинскоеиа 
https://goo.gl/K7DnW8
jFfU7-hmrdI.jpg

  • NAS это нравится

#168 IMPERATOR

IMPERATOR

    «полководец»

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 289 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2018 - 21:39

Новое постановление Правительства РФ исключило из перечня услуг и работ по содержанию общего имущества уборку контейнерной площадки. С 1 января поддерживать порядок рядом с мусорными баками должен будет региональный оператор по обращению с ТКО...

 

Новое постановление Правительства РФ исключило из перечня услуг и работ по содержанию общего имущества уборку контейнерной площадки. С 1 января поддерживать порядок рядом с мусорными баками должен будет региональный оператор по обращению с ТКО.

«Мусорная реформа» уменьшит количество работ, за которые отвечают управляющие организации. Накануне было опубликовано постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое исключило из минимального перечня услуг и работ по содержанию общего имущества и Правил содержания общего имущества обязанность УО делать уборку контейнерной площадки.

УО по-прежнему должна организовывать работы по организации и содержанию мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприёмных камер и урн. Что касается уборки мест погрузки ТКО, обязанности по поддержанию их в порядке возлагаются на региональных операторов по обращению ТКО.

Это уже не первые изменения, касающиеся работы с ТКО, в этом году. В августе этого года Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра». Более подробно о них читайте в нашем материалеНапомним, перейти на новую систему обращения с ТКО регионы РФ должны с 1 января 2019 года.

 

 

https://roskvartal.r...rnye-ploschadki


Сообщение отредактировал IMPERATOR: 25 Декабрь 2018 - 21:41


#169 IMPERATOR

IMPERATOR

    «полководец»

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 289 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2018 - 22:35

Правила оплаты отопления изменятся  Об этом сообщает Рамблер.

 

Конституционный суд встал на сторону жителей Таганрога и Канаша, пожаловавшихся на необоснованное взимание с них платы за отопление. Собственники квартир установили в них автономные газовые котлы, а платили и за них, и за основные сети отопления. Опротестовать такую, по их мнению несправедливость, в местных судах у них не получилось. Там указали, что нет механизма отдельного расчета для помещений в многоквартирном доме, которые отключены от центрального отопления.
Конституционный суд России признал положение, которое не позволяет гражданам с автономными отопительными системами в квартирах раздельно вносить плату за индивидуальное отопление и отопление общедомового имущества, не соответствующим главному закону страны, сообщается на сайте Конституционного суда.
Судьи постановили разделить оплату за индивидуальное и централизованное отопление. Теперь правительство должно внести необходимые изменения в правила.
 
 
 

 

Далее: https://news.rambler...source=copylink



#170 Maritana

Maritana

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 98 сообщений

Отправлено 28 Декабрь 2018 - 19:19

Из Российской газеты 28.12.2018 

Верховный суд обязал курящих жильцов компенсировать вред соседям

Сегодня Верховный суд России опубликовал обзор судебной практики, в котором помимо прочего обязал курящих жильцов компенсировать моральный вред соседям в том случае, если дым летит в чужие квартиры.

Полностью публикация по ссылке

https://rg.ru/2018/1.../zen.yandex.com



#171 IMPERATOR

IMPERATOR

    «полководец»

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 289 сообщений

Отправлено 17 Январь 2019 - 13:34

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева"
 
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Именем Российской Федерации
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2018 г. N 46-П
 
ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
АБЗАЦА ВТОРОГО ПУНКТА 40 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ

ГРАЖДАН В.И. ЛЕОНОВОЙ И Н.Я. ТИМОФЕЕВА.                                                                                  http://www.consultan...doc_LAW_314138/


Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первойчастями третьей и четвертой статьи 3частью первой статьи 21статьями 3647.174869697 и 99 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",

рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Поводом к рассмотрению дела явились жалобы граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое заявителями нормативное положение.

Поскольку обе жалобы касаются одного и того же предмета, Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь статьей 48Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", соединил дела по этим обращениям в одном производстве.

Заслушав сообщение судьи-докладчика С.П. Маврина, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации
 

установил:
 

1. Согласно абзацу второму пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354) потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

1.1. Конституционность приведенного нормативного положения оспаривают гражданка В.И. Леонова (предметом ее жалобы формально является пункт 40 названных Правил в полном объеме, но фактически нарушение своих конституционных прав она связывает с содержанием его абзаца второго) и гражданин Н.Я. Тимофеев - собственники квартир в многоквартирных домах, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения, при этом в их квартирах установлены индивидуальные квартирные источники тепловой энергии (газовые котлы).

В квартире В.И. Леоновой, которая ранее являлась нежилым помещением, используемым в качестве магазина, и не была подключена к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирного дома и внутридомовым инженерным системам отопления, установка такого источника произведена в 2002 году за счет ее средств на основании разрешения, выданного МУП "Служба единого заказчика" жилищно-коммунального хозяйства города Таганрога, и технических условий, предоставленных ОАО "Таганрогмежрайгаз", по проекту, выполненному НПП "Тагэкспертгаз". В квартире Н.Я. Тимофеева работы по устройству автономного отопления произведены в 2005 году в соответствии с проектом, выполненным ОАО "Чувашсетьгаз", с учетом технических условий на проектирование газоснабжения, предоставленных филиалом "Канашмежрайгаз" ОАО "Чувашсетьгаз", а также технических условий на перевод жилого помещения на индивидуальное отопление, предоставленных администрацией города Канаш Чувашской Республики.

После установки в квартирах заявителей индивидуальных квартирных источников тепловой энергии плата за коммунальную услугу по отоплению им не начислялась, однако соответствующие платежи стали начисляться В.И. Леоновой - с января 2017 года управляющей компанией, Н.Я. Тимофееву - с октября 2014 года ресурсоснабжающей организацией.

Решением мирового судьи Таганрогского судебного района Ростовской области от 20 сентября 2017 года предъявленные к управляющей компании в интересах В.И. Леоновой исковые требования об уменьшении платы за коммунальные услуги с января по апрель 2017 года в отношении отопления, о компенсации морального вреда, взыскании неустойки и штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя были удовлетворены частично: на ответчика возложена обязанность уменьшить плату за коммунальную услугу по отоплению, суммы же штрафа и неустойки, а также размер компенсации морального вреда снижены судом.

Таганрогский городской суд апелляционным определением от 19 февраля 2018 года отменил названное решение мирового судьи и, отклоняя исковые требования, указал на необходимость оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в жилое помещение, но и в общие помещения дома; перевод же отдельных помещений в многоквартирном доме с централизованного отопления на индивидуальное, по мнению суда, не означает прекращение потребления тепловой энергии на обогрев помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами и в объеме, приходящемся на общедомовые нужды, поскольку одним из источников теплоснабжения таких помещений является отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через все помещения в доме. Кроме того, суд сослался на правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, отметившего, что действующее нормативное регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на индивидуальное отопление, в связи с чем Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления тепловой энергии на общедомовые нужды и норматива ее потребления для отопления жилого (нежилого) помещения (решение от 7 мая 2015 года N АКПИ15-198 об отказе в удовлетворении заявлений о признании недействующим абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов). Суд апелляционной инстанции также пришел к выводу об отсутствии доказательств соблюдения В.И. Леоновой установленного порядка переустройства жилого помещения и получения ею разрешения органа местного самоуправления на перевод квартиры на индивидуальное отопление.

Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 13 декабря 2016 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 5 апреля 2017 года, удовлетворены исковые требования ресурсоснабжающей организации к Н.Я. Тимофееву о взыскании платы за коммунальную услугу по отоплению с октября 2015 года по 30 июня 2016 года, пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг и расходов на уплату государственной пошлины; в удовлетворении встречного иска о признании незаконным начисления Н.Я. Тимофееву ресурсоснабжающей организацией платы за отопление и горячее водоснабжение, возложении обязанности не начислять эту плату и компенсации морального вреда отказано. В передаче жалобы на данные судебные постановления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции Н.Я. Тимофееву отказано определением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 29 июня 2017 года.

В обоснование своих выводов суды указали, что плата за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме независимо от наличия в нем помещений, в которых используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, начисляется всем потребителям в едином порядке и какого-либо специального механизма расчета ее размера в доме, отдельные помещения в котором отключены от системы централизованного отопления, действующим законодательством не предусмотрено; сама же такая система относится к общему имуществу многоквартирного дома, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды; отключение отдельных помещений в многоквартирном доме от системы централизованного отопления в ходе переустройства жилого помещения не прекращает потребление собственником данного помещения услуги по отоплению на общедомовые нужды, а потому не является основанием для освобождения данного лица от обязанности вносить плату за эту услугу, - в противном случае бремя содержания общего имущества в доме перекладывалось бы на иных собственников помещений в нем и тем самым ущемлялись бы их права и законные интересы. Помимо прочего, суды констатировали отсутствие доказательств соблюдения Н.Я. Тимофеевым установленного порядка переустройства жилого помещения и сослались на часть 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", вводящую, по их мнению, запрет перехода на отопление жилых помещений, расположенных в подключенных к системе централизованного отопления многоквартирных домах, с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

По мнению заявителей, абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 7 (часть 1)1819 (часть 1)354654 и 55 (часть 3), в той мере, в какой это положение - при отсутствии утвержденных Правительством Российской Федерации правил определения нормативов потребления тепловой энергии на общедомовые нужды - обязывает собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые перешли в установленном порядке на индивидуальное отопление, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению, включающую плату за тепловую энергию, необходимую для содержания не только общего имущества многоквартирного дома, но и принадлежащих данным собственникам квартир, тем самым понуждая таких лиц оплачивать фактически не оказанную им услугу.

1.2. Согласно пункту 3 части первой статьи 3части первой статьи 96 и статье 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", конкретизирующим статью 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом, примененным в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде. Что касается нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, то, как следует из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 27 января 2004 года N 1-П, он также может быть проверен по жалобе гражданина в порядке конституционного судопроизводства в случае, если такой нормативный правовой акт принят во исполнение полномочия, возложенного на Правительство Российской Федерации федеральным законом, по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этом федеральном законе, и если именно на основании такого уполномочия Правительство Российской Федерации непосредственно осуществило правовое регулирование общественных отношений.

Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложен ряд полномочий по регулированию отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг, включая установление правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Во исполнение данного полномочия Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 года N 354 утвердило Правилапредоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в многоквартирных домах, а также закрепляющие порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Соответственно, Конституционный Суд Российской Федерации полагает возможным признать допустимыми жалобы В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева, которые оспаривают конституционность абзаца второго пункта 40 данных Правил, являющегося элементом правового механизма определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению для ее потребителя в многоквартирном доме.

далее тут -  http://www.consultan...doc_LAW_314138/


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ОБЯЗАЛ ПЕРЕСМОТРЕТЬ ОПЛАТУ ОТОПЛЕНИЯ

 

 

Конституционный суд РФ своим постановлением от 20 декабря 2018 года №46-П предписал внести изменения в действующее законодательство и разделить плату за центральное отопление и самостоятельно установленные газовые котлы.

Конституционный суд встал на сторону жителей Таганрога и Канаша, которые пожаловались на необоснованное взимание с них платы за отопление. Эти граждане установили в своих жилищах автономные газовые котлы, а платили и за них, и за основные сети отопления. Попытки опротестовать это в местных судах завершились неудачей. Там указали, что нет механизма отдельного расчета для помещений в многоквартирном доме, которые отключены от центрального отопления.

Однако Конституционный суд указал, что необходимость платить и за общедомовое отопление, и за индивидуальные источники тепла ставит таких людей в худшее положение по сравнению с собственниками и пользователями остальных помещений, которые отапливаются только за счет централизованных сетей.

«Это ведет к нарушению принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод», – говорится в постановлении, опубликованном на сайте Конституционного суда.

Что касается решений, принятых местными судами, то они должны быть пересмотрены.

В начале июля в Конституционном суде рассматривалось еще одно дело, связанное с отоплением. Тогда им было закреплено право граждан платить за отопление по индивидуальным счетчикам, не учитывая ситуации с оплатой у соседей.

Полный текст Постановления Конституционного суда РФ

https://klintsy-blog.info/?p=4087


Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 № 46-П по делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И.Леоновой и Н.Я.Тимофеева                                                        http://publication.p...001201812250035



#172 IMPERATOR

IMPERATOR

    «полководец»

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 289 сообщений

Отправлено 17 Январь 2019 - 14:22

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 № 46-П по делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И.Леоновой и Н.Я.Тимофеева

 

 

http://publication.p...001201812250035

 

 

http://publication.p...riod?type=daily


Сообщение отредактировал IMPERATOR: 17 Январь 2019 - 14:23

  • NAS это нравится

#173 IMPERATOR

IMPERATOR

    «полководец»

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 289 сообщений

Отправлено 26 Январь 2019 - 08:42

В нашем доме поселился...
Для перевода квартир в магазины потребуется письменное согласие соседей.
 
Магазины, парикмахерские, аптеки и кафе можно будет организовать в жилом доме только с письменного согласия всех соседей. Добро на перевод квартиры в нежилое помещение должны дать владельцы квартир, которые непосредственно примыкают к переводимому объекту. Такие правила намерен ввести Минстрой, в правительстве их уже одобрили.

 

2p_zamena_d_850.jpg

 

https://rg.ru/2018/0...rom=realtyinner


https://realty.rbc.r...a794776467e36b7


https://www.vgoroden...hilcov-id295494


https://pravoved.ru/question/1610127/


Сообщение отредактировал IMPERATOR: 26 Январь 2019 - 08:41


#174 IMPERATOR

IMPERATOR

    «полководец»

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 289 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2019 - 11:18

Дорога-убийца: две стороны медали
Последние государственные водоохранные зоны и лесопарки — беззащитный «лакомый кусок».

doroga-ubijtsa-2-storony-medali.jpg


Жители г.о. Мытищи и Пушкинского района активно обсуждают планы Правительства Московской области совместно с частным инвестором построить платный дублёр северной части МКАД, который пройдёт через I и II пояс зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы и Подмосковья, разрежет надвое два лесопарка и несколько поселений с изъятием земельных участков у владельцев и сносом жилого фонда.

Скандальную известность проект платной дороги «Виноградово – Болтино – Тарасовка» протяжённостью 16 километров, призванный соединить Дмитровское шоссе (федеральная трасса А104) и Ярославское шоссе (федеральная трасса М8) на удалении в 4-8 километров от МКАД, получил ещё в 2013 году, когда в рамках Государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно- транспортного комплекса» было запланировано создание шестиполосной трассы. Уже тогда начались массовые протесты местных жителей против этого строительства, которые переросли в региональные протесты, форумы, сходы и иные акции, и имеют широкое публичное обсуждение, в том числе и в СМИ. Экологи, правозащитники и юридическое сообщество, однозначно отмечают беспрецедентное нарушение требований Законодательства РФ и прочих установленных нормативных актов. Сейчас ширина трассы подразумевает четыре полосы, но страсти вокруг дороги не утихают, а только накаляются. В зоне строительства дороги оказывается ряд населённых пунктов в г.о. Мытищи и Пушкинском районе Московской области. Земельные участки с капитальными строениями, по которым пройдёт дорога, будут изъяты у собственников «в государственных интересах». Стоимость компенсации в каждом конкретном случае будет определена отдельно.

Руководитель отдела охраны природы и экологии Мытищинского отделения ЛДПР Марина Боровских отмечает, что она получает множество сообщений от жителей г.о. Мытищи, выступающих против строительства дороги.


далее читаем тут  -  https://лдпр-мытищи....storony-medali/



#175 IMPERATOR

IMPERATOR

    «полководец»

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 289 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2019 - 17:21

«Мусорная» реформа: в чьи карманы идут деньги граждан?

 

 

Опубликовано: 4 февр. 2019 г.

 

 

С января этого года в России приступили к реализации новой, на этот раз «мусорной» реформы. Несмотря на ее запуск, эксперты продолжают настаивать на необходимости решения тех проблем, с которыми уже столкнулись регионы. В минувшие выходные в десятках российских городов прошли экологические митинги - их участники протестовали против строительства мусоросжигательных заводов, повышения тарифов на вывоз отходов, а также против проекта по вывозу столичного мусора в Архангельскую область. В этом регионе прошли самые многочисленные акции протеста.

 

 
 
 
 

Смертельный мусор: Как Россия превращается в онкодержаву.

 

 

Опубликовано: 4 февр. 2019 г.
 
 
Для чего нужны мусоросжигательные заводы, что на самом деле стоит за раздельным сбором отходов и за мусорной реформой, какие эффективные методы по борьбе с мусором существуют и почему их не принимают во внимание? Пока чиновники хранят молчание, попытаемся разобраться в ситуации в этом выпуске программы «Борьба с мусором. Что не так».
 


Сообщение отредактировал IMPERATOR: 05 Февраль 2019 - 17:23


#176 Maritana

Maritana

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 98 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2019 - 00:53

Обратите внимание: Только власти Московской и Самарской областей приняли решение об оплате за ТКО с квадратных метров, а не с количества человек. В Москве и Санкт-Петербурге, где ещё не работают нововведения из мусорной реформы тоже тарифы за ТКО с ЧЕЛОВЕКА в Москве 90 руб. с человека, в Санкт- Петербурге -85 руб. 38 коп. с человека.     

О казусах мусорной реформы  статья в «Новых известиях» по ссылке или ниже весь текст

https://newizv.ru/ne...v-nashi-karmany

Следите за ручками: как "новые" мусорщики залезают в наши карманы

30 января, 19:21Экономика

Член Экспертного совета Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, член Общественного совета АНО«ЭКОЛОГИЯ» Андрей Умников и обозреватель «Новых Известий» Людмила Бутузова подробнейшим образом разобрались в нюансах лукавой «мусорной реформы».

С 1 января 2019 года в стране введена новая коммунальная услуга – «обращение с твердыми коммунальными отходами» (ТКО). Для большинства россиян начало мусорной реформы как раз с этим и связано - с новыми тарифами в платежках. Всероссийская акция протеста, намеченная на 3 февраля, должна показать «отцам реформы», что модернизация отрасли началась не с того конца.

Эксперты, в частности председатель комитета ГД по экологии и охране окружающей среды В. Бурматов еще в сентябре прошлого года предупреждали, что тарифы вырастут в разы. И далеко не всегда это будет связано с откровенными манипуляциями региональных операторов. В самом мусорном законе содержится лукавая подмена понятия «производитель отходов», она и провоцирует рост тарифов во многих субъектах РФ до заоблачных высот.

Разберемся. Раньше за вывоз мусора мы платили пропорционально площади квартир, а теперь будем платить пропорционально количеству проживающих в квартире. И это преподносится как большое благо для населения - ведь не квадратные метры производят отходы, а люди!

Логично? Да. Но, как говорится, следите за руками. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов входил в содержание общего имущества многоквартирного дома (МКД), бремя содержания которого лежит на собственниках жилых помещений. Вот мы и платили в соответствии с размером общей площади наших квартир. Тарифы формировались управляющими компаниями с учетом многих факторов, например, бензин, городской трафик и т.д., и утверждались общим собранием собственников, но стоимость данной услуги по стране не превышала 2,5-2,7 рубля за 1 м2 общей площади квартиры. Это были приемлемые расценки для всего населения, а сегодня реформа непосредственно коснулась каждого из нас и больно ударила по карманам.

По закону или по понятиям?

Сегодня, в соответствии с Федеральным законом №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» «сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами» (п.1 ст. 24.6.).

В «Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами» (утв. Постановлением Правительства РФ от 1211.2016 №1156) подтверждается то же самое : «Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ст. 4)» Все понятно и логично.

Однако, есть еще и «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»(утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011№354). И вот из этих Правил куда-то делись прямые обязанности региональных операторов - сбор, обработка и утилизация. Кто пролоббировал такое «обрезание» их обязанностей, установленных Федеральным законом и Постановлением Правительства РФ, и ввел укороченное «понятие» этой коммунальной услуги? Кто подставил кабинет министров, принявший постановление, противоречащее законодательству. Этим вопросом сейчас занимается Верховный Суд РФ.

Делаем или имитируем

Теперь давайте рассмотрим, как региональные операторы выполняют свои оставшиеся куцые обязанности.

Транспортирование. На практике, в зависимости от региона, данная функция худо-бедно ими выполняется.

Обезвреживание. В соответствии с частью I Федерального закона №89-ФЗ, обезвреживание отходов - уменьшение их массы, изменение состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Вопрос: разве в РФ существует развитая сеть объектов обезвреживания отходов – «специально оборудованных сооружений, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и предназначены для обезвреживания отходов»?

По данным СМИ, в РФ функционирует 243 мусороперерабатывающих завода, 50 мусоросортировочных комплексов и 10 мусоросжигательных заводов, а про действующие объекты обезвреживания ТКО никто не слышал.

Получается, что все региональные операторы Российской Федерации будут обезвреживать (сжигать) отходы на 10 действующих мусоросжигательных заводах?

Абсурд! Значит, не обезвреживают.

Захоронение. В соответствии с тем же ФЗ № 89,«захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду». Здесь же – «объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством РФ о недрах».

Всем известные полигоны «Кучино» и «Ядрово», как и все остальные полигоны и свалки, куда региональные операторы всей страны везут ТКО, не являются участками недр и подземными сооружениями. Получается, что и захоронение отходов региональный оператор не выполняет.

То есть мы добросовестно платим, в том числе, за выполнение обезвреживания и захоронения ТКО в понятийном формате, установленным законодательством, а он получает наши деньги за выгрузку (сброс) отходов на любом участке местности.

Таким образом, в сухом остатке из обязанностей регионального оператора, установленных «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами», реально имеем – сбор и транспортирование.

ВЫВОД: Региональный оператор (монополист) по необоснованно завышенным ценам, реально обеспечивает только транспортирование ТКО, как это раньше обеспечивали сотни мусоровывозящих компаний на конкурентной основе и по более низким ценам. Тогда в чем смысл реформы и для кого она проводится?

РОСЭКОПРО готовит заявление в Конституционный суд РФ по отмене института «региональных операторов».

Раздельный сбор и нераздельная прибыль

Чиновники всех уровней призывают нас осуществлять раздельный сбор ТКО и ставят нам в пример развитые западные страны. Конечно, это мы привыкли пользоваться термином «отходы», но на самом деле это – «вторичное сырье», которое должно перерабатываться, а не закапываться в землю. Это всем понятно и все «за». Не понятно другое. Почему-то умалчивается о том, что это наше «вторсырье» (а не какого-то дяди), мы за него уже заплатили деньги (купили продукты питания, бутилированную воду, бытовую технику и т.п.), а теперь нам предлагают под экологические лозунги, типа «сделаем город чище» бесплатно его рассортировать дома, сложить в 4 (четыре) мешка, дотащить эти 4 (четыре) мешка до помойки и разложить их в предоставленные (и то еще далеко не везде) контейнеры (стекло, пластик, бумага, бытовые отходы).

Затем мы должны достать свой кошелек и оплатить региональному оператору доставку наших рассортированных отходов на мусороперерабатывающий завод, которые он продаст хозяину завода за неплохие деньги.

Однако ни заработавший на наших рассортированных отходах региональный оператор, ни владелец завода, который получит прибыль от переработки нашего рассортированного «вторсырья», с оплаченной нами же доставкой, делиться с нами прибылью не собираются. Возможно, но не факт, что мы не претендуем на их прибыль, но обоснованный экономическими расчетами прозрачный механизм получения сопоставимых персональных скидок на коммунальную услугу «обращение с ТКО» тем собственникам жилья, кто сортирует свои отходы, должен быть. Как и должен быть установлен механизм контроля, учета рассортированных отходов и методика перерасчета размера оплаты или предоставления, пропорциональной объему рассортированных отходов, адресной скидки за эту коммунальную услугу. Где все это, господа чиновники? Пока этого нет, то это называется «грабеж средь бела дня».

И еще риторический вопрос. Кто-нибудь видел мусоровоз с 4-мя отсеками (для стекла, пластика, бумаги и бытовых отходов) для вывоза отсортированного мусора или специализированные мусоровозы для отдельного вывоза стекла, пластика, бумаги? В Москве – колыбели «региональных операторов», я ничего подобного не видел, может есть в других местах?

Кому свалка, а кому «мать родная»

Количество несанкционированных свалок, несмотря на расширение области лицензирования, за период 2014-2017 в РФ увеличилось на 64%. Понимая реальную угрозу незаконных свалок здоровью населения, президент РФ в майском указе 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», поставил перед правительством задачу к 2024 году ликвидировать все несанкционированные свалки в городах, выявленные на 1 января 2018 года. Все «взяли под козырек» и в декабре 2018 года приняли закон, позволяющий размещать ТКО на объектах, которые разрешено эксплуатировать без документации, предусмотренной законодательством РФ – по-простому, на тех же самых «подпольных» свалках. Вот так-то, господин президент! Эти «объекты» разрешено эксплуатировать до 1 января 2023 года, а затем необходимо провести их рекультивацию. Предполагаем, что многие нынешние хозяева этих свалок, собрав значительную выручку, к 1 января 2023 года благополучно переедут на ПМЖ в оффшоры, откуда будут посмеиваться, наблюдая, как с нас собирают деньги на рекультивацию их свалок.

Основной закон чиновников

В статье 34 Конституции РФ сказано: «Не допускается экономическая монополизация и недобросовестная конкуренция». Однако, в декабре 2014 года, поправ Конституцию РФ, растоптав право десятков тысяч граждан на труд, проигнорировав консолидированное мнение экспертного сообщества и участников рынка, было пролоббировано создание «искусственной» монополии региональных операторов, которые получили «на откуп» весь рынок обращения с ТКО в стране на 10 лет.

В отрицательном отзыве Федеральной антимонопольной службы на положения законопроекта о введении института региональных операторов еще в 2014 году отмечалось: «По мнению ФАС России, предлагаемые изменения в действующее законодательство существенно сократят количество субъектов на рынке обращения с отходами (в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства), не решат сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами, создадут очередную неэффективную «искусственную» монополию, ущемят интересы граждан Российской Федерации».

Однако, в декабре 2014 года введение неэффективного и коррумпированного института «региональных операторов» было пролоббировано. И сегодня на рынке обращения с отходами искусственно создана взрывоопасная ситуация, уже вызвавшую широкий общественный резонанс.

Избранные местной властью и аффилированные с ней монополисты, как их уже прозвали, «региональные аллигаторы», рвут и режут по живому десятилетиями налаженные рыночные отношения и цинично выдавливают с рынка десятки тысяч индивидуальных предпринимателей и микропредприятий, оставляя сотни тысяч граждан без работы и средств к существованию.

В условиях развитого регионального протекционизма и коррупции, аффилированности региональных операторов с органами исполнительной власти субъектов РФ, использования при «выдавливании» с рынка административного ресурса, зачастую с привлечением правоохранительных органов, а иногда и криминала, выход один - опора на собственные силы.

На рынке обращения с ТКО более 92% участников - это индивидуальные предприниматели и микропредприятия, которым практически невозможно в одиночку, противостоять этому «беспределу», поэтому надо объединяться в саморегулируемые организации, имеющие законодательное право и обязанность защищать интересы своих членов и от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти РФ, нарушающие права и законные интересы ее членов (ст. 6 Федерального закона № 315-ФЗ«О саморегулируемых организациях»).

Высший пилотаж казуистики

Введение новой коммунальной услуги по отходам сопровождается значительным повышением платы за услугу, не соответствующую требуемому объему и качеству. Вот уж действительно – «медвежья услуга». Ставка сделана на то, что подавляющее большинство граждан не вчитывалось и не будет вчитываться в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а по-прежнему будет доверять государству, как мы привыкли это делать со времен СССР. Для тех же, кто интересуется их «творчеством», чиновники применили научные выражения и бредовые обороты, за которыми попытались скрыть суть очередного облапошивания народа.

Вот некоторые примеры:

Пункт 148(2) Правил.

«Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами». Круто?

Конклюдентные действия - это действия лица, которые показывают своим поведением желание вступить в определенные правоотношения (например, совершить сделку), но не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении (лицо не производит никаких волеизъявлений, ни устно, ни в письменной форме, а выводы о нём и его намерениях можно сделать лишь по его поступкам). И никак не меньше! То есть мы должны своим поведением показать нашу радость от того, что к нам опять лезут в карман своими нечистыми руками.

Однако, «хлопать в ладоши» или «вилять хвостом» никому не требуется, т.к. в ГК РФ есть ст.158 «Формы сделок», которая гласит:

  1. Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). 2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершённой и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку. 3.Молчание признаётся выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон.

Таким образом, достаточно промолчать, и факт совершения сделки подтвержден, как и наша готовность платить за «кота в мешке», - т.к. проконтролировать, к примеру, куда региональный оператор вывозит наши отходы – на платный полигон или в лес, на несанкционированную свалку, невозможно, и наши расходы это не уменьшает.

Еще один пункт 148(2) Правил: «Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами».

Полный бред, но утвержден родным правительством!

Прибыльная арифметика

В пункте 148 (30) раздела XV(1) «Правил предоставления коммунальных услуг» прописано: «Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения №2 к настоящим Правилам».

А теперь внимание! Второй абзац: «В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения №2к настоящим Правилам».

Критерии, по которым губернатор (читай - региональный оператор) имеет право принять такое решение и выбрать вариант оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, не указаны.

Давайте сравним формулы.

Формула 9(1) P = n х (N/12) х T и Формула 9(2) P = S х (N/12) х T

где:

P – размер оплаты за коммунальную услугу;

N - норматив накопления твердых коммунальных отходов

T - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Чем выше норматив накопления ТКО (N) и цена на коммунальную услугу (T), тем выше размер оплаты за коммунальную услугу (Р) – это прямо пропорциональная зависимость. «Обоснованность» установления величины цены на коммунальную услугу (T) мы рассмотрели выше и оставим это на откуп исполнительной власти субъекта РФ, ФАС и правоохранительных органов, но и Т и N для одного субъекта РФ (зоны действия одного регионального оператора) должны быть одинаковые.

В «запасе» у чиновников остались первые переменные в обоих формулах:

в формуле 9 (1) n – количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении; в формуле 9(2) S - общая площадь жилого помещения.

Это аксиома, что в любом случае абсолютное число n, равное количеству граждан, проживающих в жилом помещении (1,2,3,4,5…человек), несопоставимо меньше абсолютного числа S, равного количеству кв. метров общей площади жилого помещения (12,18,36,72…м2).

Как еще можно поднять размер оплаты за коммунальную услугу (Р) и «ободрать как липку» «дорогих россиян»? Очень просто – надо Р рассчитывать по формуле 9(2 ). Ведь получается, что при расчетах по формуле 9(2) за одну и ту же услугу, к примеру, с 1-й (n) одинокой старушки, проживающей в квартире площадью 54 м2 (S), можно «содрать» в 54 раза (!) больше, чем просто с 1-й (n) одинокой старушки. Вот и вся арифметика, но ее никто громко не озвучивает - «деньги любят тишину».

Вопрос - если везде шумят и ставят себе в заслугу, что теперь плата за коммунальную услугу будет рассчитываться исходя из количества жильцов в квартире, а не как раньше – с квадратных метров, то с какой целью региональным властям предоставлена эта «золотая» лазейка про возможность расчета, исходя из площади квартир, да еще без установленных критериев выбора?

Выводы делать рано, т.к. РОСЭКОПРО пока не проводил анализ выбора вариантов расчета размера оплаты за «обращение с ТКО» по всем 69 субъектам РФ, уже участвующих в реформе, но в Московской и Самарской областях выбран вариант №2 – исходя из площади квартиры, а в Тюменской области, после общественных протестов, изменили расчет тарифов на вывоз мусора и теперь они будут рассчитываться не с квадратного метра, а с человека. А как у вас? Настоятельно советую следить за руками местных властей и региональных операторов.



#177 mkostik

mkostik

    Местный

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 004 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2019 - 11:01

У нас все просто, за вывоз мусора раньше рассчитывался по тарифу 4,90 руб. за м2  (по информации с сайта администрации Мытищ) или 5,47 руб. за м2 (если смотреть платежку ЖКО Город) и эта сумма входила в тариф по содержанию и обслуживанию дома, а теперь собирают по 8,23 руб. отдельной строкой.

 

При этом тариф на содержание и ремонт уменьшился на (42,48 - 39,64) = 2,84, хотя должен был понизиться как минимум на 4,90 (или чуть меньше за счет увеличения НДС).

 

Ну и как всегда, тарифы ЖКО в Мытищах самые большие по всей Московской области.


Сообщение отредактировал mkostik: 12 Февраль 2019 - 11:08


#178 Maritana

Maritana

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 98 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2019 - 00:38

А может мы объединимся с Москвой и тоже станем белыми людьми, голосуйте. 

 

В Госдуме предложили объединить Москву и Подмосковье в «Московскую губернию»

https://odintsovo.in.../zen.yandex.com

15 февраля 2019, 12:50

Депутат Государственной думы от ЛДПР Василий ВЛАСОВ предложил объединить Москву и Московскую область в один регион.

Соответствующее обращение депутат направил заместителю председателя правительства РФ Виталию МУТКО, сообщают РИА Новости.

«За последние десятилетия в федеративной политике России существует тенденция на укрупнение региона и сокращение общего числа субъектов федерации. Данная политика является абсолютно правильной и действительно способствует более эффективному государственному управлению. В связи с этим предлагаю рассмотреть вопрос объединения Москвы и Московской области в один субъект Федерации», — отмечает в своём обращении Власов.

По его мнению, объединение поможет решить «многочисленные проблемы жителей Москвы и Московской области, связанные с различной социальной, транспортной, экономической политикой субъектов».

Также депутат предложил вернуть новому субъекту историческое название «Московская губерния», а руководителя объединённого региона называть «генерал-губернатором».

Василий Власов начал работать в молодёжной организации ЛДПР в 16 лет. В 2016 году 21-летний Власов стал самым молодым депутатом Госдумы VII созыва.

 

Государственная дума

Напомним, что в июне 2018 года в одном из предвыборных интервью губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ высказался против объединения с Москвой:

Породить такого монстра, как единый субъект, было бы чересчур опасно. Теория управления все-таки предполагает определенные размеры, я не вижу целесообразности в создании региона-гиганта. У нас своё большое хозяйство, у Сергея Семёновича — свое, здесь в целом живёт более 20 миллионов человек, и слава богу, что мы работаем в формате цивилизованной политики.

Как вы относитесь к объединению Москвы и Подмосковья?

Положительно — 79.1% (673)

Отрицательно — 16.1% (137)

Затрудняюсь ответить — 4.8% (41)

Проголосовало: 851      Окончание: 23.12.2019 13:00



#179 Maritana

Maritana

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 98 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2019 - 02:16

У нас все просто, за вывоз мусора раньше рассчитывался по тарифу 4,90 руб. за м2  (по информации с сайта администрации Мытищ) или 5,47 руб. за м2 (если смотреть платежку ЖКО Город) и эта сумма входила в тариф по содержанию и обслуживанию дома, а теперь собирают по 8,23 руб. отдельной строкой.

 

При этом тариф на содержание и ремонт уменьшился на (42,48 - 39,64) = 2,84, хотя должен был понизиться как минимум на 4,90 (или чуть меньше за счет увеличения НДС).

 

Ну и как всегда, тарифы ЖКО в Мытищах самые большие по всей Московской области.

Получается, что УК ДОС не исполнила требования законодательства, т.е. не исключила Работы по обращению с ТБО из тарифа за жилищные услуги, но включила в платежки отдельной строкой, как коммунальную. И получается, что с нас  двойная плата за одну и ту-же  услугу.                                                                       

В Приложения № 2 к Договору управления с УК ГК «ДОС» для Собственников МКД Колпакова,10 и Институтская, 6.  Раздел 7 одинаков для обоих МКД  и Размер платы за работы по обращению ТБО составляет 5,436 с кв.м , его и должна была УК ДОС вычесть из тарифов (42-28 по К-10 и 42-48 по И-6), а потом увеличить размер тарифа на увеличение НДС с 18 % до 20 %  и тогда наши тарифы с 01.01.2019 составят соответственно для:   И-6 = 37 руб. 67 коп.; К-10 = 37 руб. 47 коп. с кв. м в мес. Что, буквально, соответствует  Решениям Совета депутатов Мытищи № 43/2 от 04.06.2018 и № 49/3 от 15.11.2018 Об изменении тарифов …. И разъяснениям отдела экономики в разделе Цены и тарифы на сайте Адм. Мытищи.

 

А все остальные нюансы должны решать между собой УО и Рег. оператор в своем Договоре.

 

Работы по уборке контейнерных площадок в наших тарифах в Приложении № 2 «Перечень работ и услуг…» к Договору управления учтены отдельно: в пункте 3.2 абзац 7 в размере 0,334 руб. с кв.м в мес. в холодный период года и в пункте 3.3 абзац 4 в размере 0,238 руб. с кв.м в мес в теплый период года, одинаково по обоим МКД.                                                                                                                                                                                     

  И прежде чем включать в платежки измененные тарифы, УК ДОС обязана была в соответствии с п. 13 ст. 155 ЖК РФ и  п. 3.1.17 Договора управления уведомить собственников об изменении тарифов не позднее 30 календарных дней до дня представления платежных документов с измененными тарифами в письменной форме, в т.ч. на информационных стендах в подъездах МКД. Платежки нам разложили в почтовые ящики 6 февраля, но и на них нет уведомления об изменении тарифа на содержание и ремонт.   

                                                                                 

  Платежные документы УК ДОС нам должна предоставлять не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим (ст. 155 ЖК РФ).   

 

  Короче, нужно официально обращаться в УК ДОС с требованием о перерасчете тарифов по закону.   


Сообщение отредактировал Maritana: 18 Февраль 2019 - 02:17


#180 mkostik

mkostik

    Местный

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • 1 004 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2019 - 09:00

  Короче, нужно официально обращаться в УК ДОС с требованием о перерасчете тарифов по закону.   

 

На прошлой неделе написал - жду ответа.







Яндекс.Метрика