Девелоперам и риэлторам, работающим с недвижимостью в подмосковных Мытищах, минувшая пятница принесла крайне неприятные новости. НИиПИ Генплана Москвы сообщил, что неоднократно анонсированное строительство подземной ветки и станции метро в Мытищах в лучшем случае откладывается на неопределенный срок, а в худшем — будет вовсе отменено. Без обещанного метро спад продаж на этом направлении неизбежен, особенно в экономклассе, уверены участники рынка.
«Одной из причин, по которой мы выбрали для реализации своего проекта Мытищи, были планы строительства в городе метро», — признается генеральный директор компании «Региондевелопмент» Ольга Вальчук. То, что до Мытищ довольно скоро можно будет добраться из Москвы по оранжевой ветке, было одним из ключевых преимуществ при продажах жилья для всех участников рынка, о чем они и информировали потенциальных покупателей в рекламных материалах. Однако в минувшую пятницу НИиПИ Генплана Москвы заявил, что решение о продлении Калужско-Рижской ветки в Мытищи еще не принято. Более того, от строительства метро там могут отказаться вовсе.
О начале прокладки метрополитена в Мытищи в 2015 году заявил заместитель руководителя департамента строительства столицы Владимир Швецов. Как рассказал РБК daily представитель администрации Мытищ, в городе уже огорожено место, где должна появится новая станция. Оно расположено рядом с ТЭЦ на улице Троицкая.
Комментируя свое решение о переносе сроков согласования строительства, в НИиПИ Генплана ссылаются на собственные расчеты, согласно которым единственная станция в крупном городе-спутнике резко перегрузит пассажирами ветку метрополитена, что приведет к транспортному коллапсу. Таким образом, решение о продлении оранжевой линии до Мытищ будет принято не ранее 2018 года, когда будет полностью запущен Третий пересадочный контур метрополитена. Лишь после этого специалисты НИиПИ смогут просчитать возможную нагрузку пассажиров на ветки и дать окончательный вердикт: ждать метро в Мытищах или нет.
«Меня удивила эта новость, — не скрывает Ольга Вальчук. — Безусловно, близость метро положительно влияет на продажи. И мы выбирали место, ориентируясь на планы развития подземки. Конечно, мы знали, что рядом с городом будет построено метро «Челобитьево». Планы по строительству этой станции еще никто не отменял».
По мнению экспертов, наиболее сильно в сложившейся ситуации пострадают игроки рынка вторички и новостроек экономкласса. «Более 50% людей при покупке квартир ориентируются на близость железной дороги или метро, — рассказал РБК daily член Гильдии риэлторов России, представитель компании «Инком» Валерий Лукинов. — Примерно половине из них будет достаточно скоростной электрички поблизости, а другая половина, скорее всего, откажется покупать жилье в Мытищах без наличия рядом метро. Думаю, что в ближайшее время стоит ожидать падения спроса на 10—15%. А девелоперы будут заманивать покупателей сезонными скидками и акциями. Скажем, «Каждому сотому покупателю в подарок автомобиль!». Кроме того, будут возможны варианты с продажей квартир в рассрочку и индивидуальными скидками в районе 5%». Девелоперы жилья подороже столкнутся с меньшим количеством проблем.
«Для наших потенциальных покупателей из Мытищ перенос и возможная отмена строительства станции метро особой роли не играют, — уверена Ольга Вальчук. — А вот если говорить о возможных покупателях из Москвы, то эта новость может внести некоторые коррективы. Но небольшие, так как наш проект («Квартал 9-18») относится к категории бизнес-класса по всем параметрам. Наши покупатели, скорее всего, предпочитают передвигаться на автомобилях, нежели на метро».
Кроме того, Ольга считает, что ее проект спасет от падения спроса близость автобусного маршрута до «Медведково» и скоростных электричек, которые курсируют до центра Москвы за 26 минут. Что же касается утренних и вечерних пробок на Ярославке, в которых придется стоять владельцам жилья бизнес-класса, то гендиректор «Региондевелопмента» не видит в них серьезной причины для уменьшения спроса. «Для автомобилистов нет разницы, добираться в центр Москвы из Мытищ или из Бутова — пробки бывают везде», — говорит г-жа Вальчук.
Так вроде как Воробьев говорил про строительство к 2017, и под это даже средства были: http://ria.ru/mo/201.../932297088.html Блин, если метро не будет - это очень плохо