На будущее.
Так или иначе какое-то время будущим собственникам 4-го корпуса и УК "придется" сотрудничать.
Скажу объективно. Мнение жильцов разных домов УК о самой компании и ее отношении к работе совершенно разные.
От часто негативного со стороны некоторых жителей СШ-44 до резко-позитивного со стороны жителей Чугунова, 21а, год назад поменявшего управляющую организацию и выбравшего именно нашу УК. На сегодняшний момент уже 3 дома поменяли старую управляющую компанию на ООО "Управляющая компания" или ООО "УК "Зеленый город".. Ни один из этих домов как минимум не разочаровался в своем выборе и сейчас активно рекомендуют своим знакомым и друзьям именно эти организации.
Спросите почему так разнятся мнения?
Ответ не простой, но основные причины:
1. В этих домах (а особенно на Чугунова, 21а) активные Советы домов. Люди прекрасно понимают, что ответственность по содержанию общего имущества лежит не только на УК, но и на самих собственниках. По инициативе Совета дома создан чат в WhatsApp в котором в режиме 24/7 обсуждаются все насущные проблемы дома, пожелания, замечания, предложения собственников. В этом чате есть я, как представитель УК. Последние 4-5 месяцев он используется по большей части для того, чтобы сказать Управляющей компании спасибо за те или иные действия. Как итог, буквально неделю назад в УК обратилась группа инициативных граждан с ул.Левашова в составе 4 многоквартирных домов с просьбой взять эти дома на обслуживание. В качестве аргумента на вопрос "Почему мы?" прозвучало: "Мы общаемся с Чугунова, 21а и видим все изменения в этом доме.
2. Безусловно новостройка и дом которому даже 8-10 лет, как тот же Чугунова, 21а или Красноармейская, 17 и новостройка - это две огромные разницы. И несмотря на то, что многие могут подумать, отнюдь не в пользу новостроек.
Непрекращающиеся ремонты с кучей пофигистически настроенных к общей собственности строителей, убивающих в прямом и переносном смысле все что можно, а зачастую и совершающих откровенно противоправные действия (кража общей собственности).
Далекие от совершенства инженерные решения горе-проектировщиков, выливающиеся в невозможность нормальной эксплуатации тех же систем отопления, горячего водоснабжения без внушительного количества доделок-переделок, которые Застройщик ни в коем виде производить не готов в силу "А ты смотрел проект? Он утвержден по всем правилам! Так что до свидания!".
Печальное состояние стен, дверей, лифтов и прочего общего имущества, в силу опять таки полного пофигизма большинства участников ремонтно-строительных работ (к сожалению зачастую включая и самих собственников), что безусловно вызывает раздражение собственников квартир, так как жить хочется в уюте и комфорте.
3. Высокие тарифы на коммунальные услуги (которые практически всегда приписываются именно каким-то махинациям со стороны УК). А если каждый не поленится и пробежится по различным форумам любой из компаний, обслуживающих новостройки в Раменском, окажется что проблема вцелом у всех одна и та же. И каждый уверен что у соседа в ЮИТ, МОИС, Весте, нашей компании и т.д. 100% лучше. Я с 1 января живу в Зеленой Околице. За однушку площадью 41 кв.м. я в январе получил квитанцию на 6000 рублей. Из них на индивидуальное потребление переменных ГВС, ХВС и Электроэнергии пошло чуть меньше 800 рублей. Однако - ОДН отопления - 1100!!! рублей (для сравнения в доме СШ-46 однушка 49 метров - 350-450 рублей в месяц. Содержание и ремонт 36 рублей + 2 рубля так называемая уборка территории, которая по закону входит в СиР. Итого 38 рублей. У Весты 38 рублей, в ЮИТ в последних новостройках 38 рублей. В ЖКХ-Строй - от 38 рублей и значительно выше. и т.д. в домах 44 и 46 на сегодняшний день "Безумно высокие по мнению жителей" тарифы в размере 32 рубля 95 копеек. И т.д. и т.п. Еще раз - "хорошо только у соседа!"
4. Общая строительная площадка и общие коммуникации всех 4 корпусов ЖК "Северный Парк". Как итог - из-за непрекращающейся стройки в систему водоотведения регулярно попадает масса строительного мусора, смесей и прочей гадости. Канализация встает. Дом №44 в этом плане находится в самом невыгодном положении в силу особенностей всей системы коммуникаций. Как итог - постоянные засоры. А отсюда и запах. УК вынуждено регулярно ликвидировать все эти "Ароматные" моменты. Не имея возможности устранить первопричину данных проблем.
А что же люди. Люди просто хотят чтобы не было постоянного неприятного запаха. И это их право. Виноват в этой ситуации кто? Конечно же не работяги собственников, умудряющиеся засовывать в систему канализации арматуру 1,5 метра длиной, меховые изделия, цельные овощи и фрукты, разнообразные тряпки, а главное вливающие цементный раствор, который очень быстро приводит к полной закупорке системы. Виноваты не проектировщики, которые не предусмотрели "А как же 3-4 года будут жить собственники квартир в первых корпусах". Для жильцов во всем и в запахе в том числе виновата только УК.
Первые 2 года в любой новостройке - это если не ад, то весьма некомфортное проживание. И делать тот же ремонт первых этажей, менять входные двери - это через пару месяцев получить тот же результат. А значит выброшенные на ветер деньги. В 46-м доме ремонт первых этажей был сделан к концу второго года эксплуатации дома. В 44-м доме так же будет сделан к концу года этого. В следующем году будут заменены входные двери, пришедшие в негодность.
И как правильно отметил один из собственников пару месяцев назад в параллельной ветке - Лифты убивает не Управляющая компания. Ломает двери, ручки, ворует доводчики и пружины не Управляющая компания. Гадит на лестничной клетке или прямо в подъезде - не управляющая компания. Если же ответственность за все это спихивать просто на УК - результата адекватного не будет никогда.
В своем доме я регулярно ругаюсь и со строителями, и с жильцами, которые: портят общее имущество, оставляют все двери нараспашку, пуская таким образом на ветер дико дорогое тепло, я пытаюсь объяснять людям, что это все что у нас есть и УК не будет каждый раз по щелчку пальца беждать снова менять ручку, доводчик, которые за полтора месяца поменяли уже трижды (да элементарно деньги закончатся).
При этом из тех же 33 рублей на СиР в СШ-46 - 8 рублей в месяц с квадратного метра - стоимость обслуживания лифтов. около 5 рублей - вывоз ТБО. т.е. почти 40% только мусор и лифты! А еще есть зарплата персонала, хозяйственные, накладные, банковские расходы, налоги и сборы, уборка снега, траты на текущий ремонт (которого опять таки вопреки бытующему мнению в новостройках не меньше чем в 20-ти летнем доме. Специфика только разная. Ибо, к примеру, поставить расширители в системе ГВС, чтобы воздух из системы уходил автоматически - это тоже текущий ремонт). И еще куча всего.
Еще один немаловажный момент. Если Вы, житель Москвы, купили квартиру в Раменском. Будьте готовы к тому, что стоимость коммунальных услуг (итоговая сумма) вырастет как минимум в двое, а то и в 2,5 раза. Ибо: 1.Здесь нет централизованных дотаций как в случае с Правительством Москвы. 2. Сама по себе стоимость коммунальных услуг в Раменском районе одна из самых высоких во всей Российской Федерации. Так 1 Гкал тепла в Раменском - 2094,5 рублей. Москва - 1720 рублей, Жуковский - 1693 рубля, ХВС: Раменское - 23,14 рублей, Москва - 28,40 рублей, Жуковский - 17,12 рублей 1 м.куб. Водотведение: Раменское - 27,03 рублей, Москва - 20,15 рублей, Жуковский - 13,37 рублей за 1 м.куб.
Основные выводы:
1. Идеальных УК не бывает. Если задаться целью и провести анализ - везде проблемы или одинаковы или схожи. Кто-то старается больше. Кто-то старается меньше. Кто-то находит общий язык с собственниками. Кто-то едва.
2. Высокие тарифы в сфере ЖКХ Раменского района вцелом. И это не зависит от той или иной управляющей компании.
3. Безинициативность подавляющего большинства собственников. Активная инициативная группа, цель которой не "нагнуть" УК, а вести конструктивный диалог и совместно улучшать качество жизни в доме дает огромный итоговый результат.
Если среди собственников есть те, кто готов реально а не на словах уделять какую-то часть своего времени общему делу - пример Чугунова, 21а в помощь.
Мой телефон +79653416563 - звоним, пишем. Уже сейчас создаем группу из инициативных собственников, которые в дальнейшем готовы стать членами совета дома. Общаемся. Выясняем пожелания, чаяния, основные проблемы. Претензии или предложения. Короче говоря. Прилагаем какие-то реальные усилия, чтобы жить лучше. Это займет куда как меньше времени, чем постоянно строчить на форумах гневные сообщения. А результат приятно удивит.
Люди, мы очень часто забываем о том, что если хочется жить не в г...не, если хочется получать более качественные услуги, если хочется сохранять нажитое (в том числе общедолевое) в нормальном виде как можно дольше - начинать стоит только с себя. И никак иначе.
Элементарный пример. В СШ-46 осенью сделан ремонт первых этажей. Я очень сильно заморочился и УК не просто сделала ремонт, а расписала стены художественной росписью. То что я сам лично тратил свои вечера и выходные, чтоб помочь художнику и вложиться в финансовые рамки (не получив за это ни копейки денег) мало кого волнует.
Итог - незамедлительно на 3-5% выросла стоимость квартир в доме. Именно благодаря этому казалось бы незначительному факту. Но вот долго ли это продлится. Если жители будут относиться бережно и не ушатают все за пару месяцев - да. Результат будет радовать не один месяц и даже не один год. Ушатают оперативненько - ну уж точно не по вине УК.
Прошу прощения за много букв.
Сообщение отредактировал Jorgos: 12 Февраль 2015 - 16:24