Постараюсь ответить максимально открыто на все вопросы.
1. Сейчас идет судебный процесс между ТСЖ и владельцами коммерческой недвижимости об оплате в адрес ТСЖ за аренду общедолевой собственности (за размещение рекламы). Арбитражный суд (первой инстанции) собственники коммерческой недвижимости нам проиграли, сейчас дело находиться в кассационном суде. По итогу рассмотрения дела позже смогу рассказать, чем закончилось.
2. Извините, но я не имею права раскрывать контрактные условия между ТСЖ и сторонними организациями.
3. Вкратце история создания нашего ТСЖ следующая:
- 2005 году будущие собственники стали интересовать деятельности застройщика и все чаще появляться на строительной площадке (по договорам сдача дома должна была состояться во 2 квартале 2005 года);
- 2006 год, к этому времени уже сформировался костяк ИГ (познакомились на строй площадке), мы начали общаться через Интернет, приходило осознание, что-то в нашем королевстве не так.
- ноябрь-декабрь ИГ организовало несколько встреч собственников с застройщиком и администрацией. Все поняли, что застройщик разорился, администрация особо помогать не хочет, придется все брать в свои руки.
- март 2007 года. ИГ организовало общее собрание собственников, на котором было принято решение об организации ТСЖ и сбора средств на достройку дома (100.000 рублей с квартиры). Члены ИГ стали членами правления ТСЖ.
- с марта по июнь 2007, решение организационных вопросов, сбор денежных средств. Разработка собственного сайта для закрытого от посторонних общения собственников.
- с июня по август 2007 активная фаза достройки дома;
- август 2007 г. заключение договора с УК, т.к. по другому администрация отказывалась принять дом. Большие надежды мы возлагали на УК, многое нам было обещано.
- сентябрь 2007 года прием нашего дома госкомиссией. УРА! Мы обладатели квартир. Люди начали делать ремонт.
- конец 2008 года, большая часть собственников сделала ремонт и начала проживать в квартирах. Пришло понимание, что УК работает не так как нам хочется.
- декабрь 2008 года в правление ТСЖ избраны новые люди, правление увеличилось до 17 человек.
- 2009 год борьба с между ТСЖ и УК за качество обслуживание. Сентябрь-Октябрь 2009 года . Раскол из-за УК в ТСЖ (часть правления за УК, часть против), переизбрание председателя правления. Появление второго сайта ТСЖ «Планета». В правление остались 11 человек.
- ноябрь 2009 правление ТСЖ организует общее собрание собственников, на котором принимается решение отказаться от услуг УК. Дебатов было много.
- январь 2010 года, ТСЖ принимает на себя управление домом.
Это основные вехи.
Когда мы приняли дом после УК, то нашему изумлению не было предела:
-часть собственников коммерческих помещений самовольно (без счетчиков) подключились к воде и потребляли её не оплачивая, также были найдены самовольные подключения к общедомомвой электросети. Для примера, до момента вкрытия самовольных врезок в электросеть ТСЖ ежемесячно платило около 400.000 рублей, а после удаления врезок стало платить меньше 200.000 рублей. После монтажа новых потолков с датчиками движения и автоматическим включением и выключением света стали платить еще меньше. Чтобы вы понимали, какие деньги получилось сэкономить, то приведу примерную цену монтажа потолков на 3 дома – это 1.500.000 рублей.
- другая часть собственников не захотела делать канализацию и свои канализационные трубы пустила в приямок в подвале.
- УК сделала ремонт в технических помещения (которые являются общедомовой собственностью) на 17 этаже и чудесно их сдавала в аренду.
Короче, проблем открылась масса, все и не расскажешь. Сейчас мы навели порядок в доме и никаких нарушений пытаемся не допускать.
Вы уверены, что в вашем доме нет самовольных врезок и вы не оплачиваете услуги потребленные другими?
Я же привел уже рад примеров, куда были потрачены высвободившиеся денежные средства. Так же ТСЖ приобрело снегоуборочный комбайн, обновило детскую площадку, сделало частичный ремонт лестничных клеток, установило недостающие межлестничные двери, произвело частичный ремонт инженерных сетей.
О всех своих действиях мы отчитываемся общему собранию собственников и утверждаем готовую смету на новый года. Все прозрачно, каждый собственник может ознакомиться, куда потрачены полученные средства.
Сейчас планируем новое собрание собственников, накотором будет переизбираться правление, думаю останется в правлении человек 7, самых активных.
Сообщение отредактировал Denchik: 02 Март 2012 - 09:23