Дорогие родители школьников, начинающих свой образовательный путь, продолжающих и заканчивающих...
Прошу прощения, но в корне не согласен. Можно конечно все бросить на самотек, Ломоносов дескать сам пробъется, а нет, ну и ладно. Это верно, но относится исключительно к Ломоносовым. А насчет "ну и ладно" лично я абсолютно не согласен. Какое главное предназначение школы, в том числе и высшей? Чему-то научить? ИМХО нет, главное научить учиться: что бы не было отвращения к учебе, что бы человек умел использовать предоставляемые знания и умел добывать их. И здесь качество школы играет очень важную роль. Причем даже скорее не самой школы, а первого учителя, который и дает ребенку основу дальнейшей учебы. А если будет обучение тяп-ляп, если никакой тяги к знаниям детям не привьют, то и никакого дальнейшего прогресса нигде не будет. Тоже относится и к перегрузке знаниями, когда воспитывается такая ненависть к самому понятию учеба, а дети превращаются в ходящих зомби. Для этого и существуют внимательные педагоги с диференцируемым подходом. Задача родителей отыскать их, и школы, их удерживающие. И если придется доплатить за это не смертельную для бюджета сумму, то почему бы и нет?
Вот мой личный пример: в средней школе учительницей русского у нас была наша классная, которую мы все терпеть не могли. В результате с данной дисциплиной у всех проблемы, а я до сих пор пишу с ошибками
По поводу необходимости обучения. Мои обе занимаются в частных садиках с 1,5 лет. И разница между ними и сверстниками, находящимися в обычных садах, кроме талантов конечно, сильно заметна. Например, старшая уже год сама читает, причем не по слогам, и с интересом глотает новые книги. В то время как наша соседка по даче в четвертом классе обычной ближайшей школы все еще читает по слогам и пишет простые слова с ошибками, и ей абсолютно на это наплевать, т.к. читать ей не интересно, проще послушать музычку на сотовом. Ну а их приятель по жизни вообще читать не умеет, только мультики смотрит, хоть родители и пытаются с ним заниматься. Иностранным языком, опять-таки, лучше начинать заниматься пораньше, когда мозги легко все запоминают.
Насчет одинаковости обучения тоже, простите, не так. Есть море разных методик начальной школы, подходящих к разным детям по разному. Например,
вот перечисление методик из 1419:
- Школа России — это комплект, который опирается на традиции отечественной школы. Традиция- это живая, неразрывная связь образовательного опыта предшествующих периодов с настоящим.
- Начальная школа ХХI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущей для начального школьного возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться.
- «Школа 2000…»- «Школа 2100» - это образовательная система, рассчитанная на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе современной деятельности. Принципиальным для этой системы становится понимание того, что для современного человека главное не отдельные знания, а умения ими пользоваться и что необходимо не зубрить и искать готовые ответы, а учиться самостоятельно открывать новое.
- Система Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема здесь обратная традиционной. Сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний
По поводу контингента. Возможно большинство детей потенциальные лидеры и делают все исключительно по собственному желанию, но вот лично мои весьма восприимчивы к окружающим, особенно старшая, впитывают как губки и быстро начинают за ними все повторять. Поэтому мне весьма важно, какое у них будет окружение в школе, мне совсем не хочется, что бы они превратились в полупьяных крашенных грымз, шатающихся с пацанами по подворотням. И семья тут, вопреки мнению многих, повлиять мало может, т.к. там ребенок находится по нормальному только вечером, а остальное время в школе и с друзьями, где в основном и формируется их мировоззрение.
Насчет доставки: мы уже 5 лет возим детей по садам (уже в 3-ий), так что абсолютно все к этому привычны
В советское время с этим проблем не было, т.к. почти все школы были одинакового уровня и с равномерным контингентом. Так что практика сплава ребенка в ближайшую школу (кроме английской конечно, в которые возили за тридевять земель) была совершенно нормальной. А после школы дети спокойно болтались по району. Теперь же времена изменились: и школы стали очень дифференцированы по контингенту, и в младом возрасте ребенка одного гулять по району, особенно нашему нынешнему, не отпустишь.
Так что я абсолютно уверен, что правильный выбор школы более чем поможет ребенку в дальнейшей жизни, не портя при этом его детства
Сообщение отредактировал SergeAS: 09 Сентябрь 2010 - 20:27