В чем это выражается?
Вот мой трактат на эту тему
Сразу скажу, что нижеуказанный текст относится исключительно к моему личному пониманию жизни
Как в чем выражается? В знаниях и умениях человека после школы + психологическом комфорте при обучении. Школа ведь это ведь не только место, где дети гуляют до совершеннолетия и познают первые радости секса, спиртного и наркотиков
для дальнейшего вставания в строй рабов. Вот как думаете, какая школа, по указанным критериям, лучше:
- где сильная программа, внимательные учителя дружелюбно прививают детям знания, по выходным дети ездят по музеям, ходят по театрам
- примитивная программа, с навсеплюющими учителями, дети ничего не знают, дерутся, матерятся, курят и пьют на уроках (сериал "Школа"), покупают и употребляют на переменах наркотики, да еще многие почти не говорят по-русски.
Это конечно все утрировано, но зато хорошо видно, что такое, на мой взгляд, "хорошо" и что такое "плохо".
В основном эти факторы зависят от персонала школы, программы и контингента учащихся. Никто не говорит, что "все школы Москвы лучше всех школ МО". Разговор конечно про хорошие. В Москве есть как хорошие, так и посредственные школы (их отличия можно почитать в народных рейтингах). В МО тоже. Например, в Долгопе есть пара хороших школ (5, 11) при МФТИ, с МФТИ-шными преподавателями (хотя и там в последнее время участились жалобы). Т.е. хорошие школы есть и там и сям, вот только в Москве их больше, они ближе и туда легче попасть. Пройдемся по пунктам, в сравнении школ:
1. Персонал. В Москве платят зарплату в разы больше, школы и оборудование на несколькто порядков новее. Есть социалка. Большая защищенность от произвола местного начальства. Из за этого большинство хороших учителей ездит работать в Москву. Поэтому хороший учитель в МО - редкость (в тех же 5 и 11 хороший педсостав только из-за преподов МФТИ). К примеру: у нас в прогимназии и учитель у старшей и воспитатель у младшей ездят из Долгопы. И даже сейчас, при развале прогимназии, присматривают себе новую работу далеко не в МО. Раз есть выбор из учителей, то руководители школ могут выбирать качественных и держать их в узде.
2. Программа. Сейчас мы учимся по программе "Школа 2100". В то время как большинство средних школ Москвы и МО по "Школы России". Последняя программа рассчитана скорее на жителя сельской глубинки. например, мы во втором классе осенью проходили действия с 3-ехзначными числами, разными выражениями, а по этой программе все еще 10 + 12 было. Примеры: у друзей ребенок того же возраста ходит по этой программе в Ивантеевке, да от нас одна мамашка забрала ребенка в более языковую школу (1296) но с той же простой программой, и потом долго материлась, ребенок откровенно спал от скуки на уроке. По городской контрольной у нас 80% получили больше 20 баллов (из максимальных 29), в то время как в большинстве школ процентов 40 (в той же Ивантеевке из 30 детей только 10). Мы считаем, что в начальной школе более усиленное развитие необходимо (конечно для усваивающих все это детей), т.к., в первую очередь, тренирует мозги.
3. Контингент. Чем сильнее школа, тем больше народу туда стремится попасть, тем больше возможности выбора подходящих учеников. Поэтому этноса и дебилов там на порядок меньше, соответственно выше дисциплина, более дружелюбная среда на занятиях, дети более довольны.
Мы смотрели среди школ Долгопы, кроме физмат с двухлетней подготовкой на курсах (а у нас чистые лирики) больше никого нет. Поэтому считаем, что лучше ездить в хорошую школу, чем мучаться под боком.